Об интегрированном (комплексном) плане управления Баренцевым морем и прибрежными зонами С.Жаворонкин WWF России 19 октября 2010г. г.Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура государственного управления научной деятельностью и реализации государственной научно-технической политики в РФ может быть представлена в следующем.
Advertisements

Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МОРСКОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ФИНСКОГО ЗАЛИВА Оганова С. А., Плинк Н. Л. Российский Государственный.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
О ХОДЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И УВЕЛИЧЕНИЕ.
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, также известная как "Тегеранская Конвенция", была принята в городе Тегеран в 2003 г., и названа.
1 О разработке проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ноябрь, 2009.
ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА Коновалов Алексей Михайлович – к.т.н., директор Центра «Мировой.
О вопросах развития Арктических территорий Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) Борисов Егор Афанасьевич г. Москва, июнь 2013 Коллегия.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
Модельные леса – универсальные полигоны для организации и проведения научных исследований и совершенствования системы управления лесами системы управления.
Афанасьев Г.Э. Экспертный клуб промышленности и энергетики Уничтожение медицинских отходов Москва, 2008.
Министерство регионального развития Российской Федерации 2013 год Об итогах научно- исследовательских работ за 2012 год и задачах на 2013 год Департамента.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ.
Роль саморегулирования на фармацевтическом розничном рынке Докладчик: Неволина Е.В., Исполнительный директор НП «Аптечная гильдия»
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Природоохранное законодательство штата Аляска: Требования для предприятий отрасли по разливам Шэрон O. Хилман Компания «Алиеска Пайплайн Сервис» - SERVS.
Транксрипт:

Об интегрированном (комплексном) плане управления Баренцевым морем и прибрежными зонами С.Жаворонкин WWF России 19 октября 2010г. г.Санкт-Петербург

В нашей презентации мы постараемся ответить на следующие вопросы: Где мы сейчас находимся? Что происходит? Что мы, WWF, хотим? Что мы, WWF, можем?

Основными инструментами в морской политике ЕС являются: морское пространственное планирование комплексное управление прибрежными зонами (КУПЗ)

Сегодня морская деятельность в России (1) Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года Стратегия развития морской деятельности до 2020 года и на более и на более отдаленную перспективу(проект) Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 и дальнейшую перспективу

Сегодня морская деятельность в России (2) формирование комплексной долговременной морской политики РФ не является основной задачей ни для одной из федеральных структур морская деятельность РФ регулируется по отраслевому принципу использование ресурсов океана регулируется различными законами к сожалению, экосистемный подход не стал основным принципом их разработки

Сегодня принципы морской деятельность в мире: экосистемный подход адаптивный менеджмент совместное участие заинтересованных сторон применение наилучших технологий принцип предосторожности приоритет сохранения биологического разнообразия

Существующие риски транспортировка традиционных грузов (металлы, руда, рыба, апатитовый концентрат, генеральные грузы) происходит рост объемов перевалки угля и нефти для вывоза через порты Баренцева, Белого и Карского морей судоходные трассы расположены на расстоянии 5-10 миль от берега, а в Кольском и Кандалакшском заливах на расстоянии 1-3 миль от берегов. аварийный разлив нефти на разных участках Мурманского прибрежья может составить от 400 до 1400 т. порты, рейдовые перегрузочные комплексы Кольского и Кандалакшского заливов

Нормативная база в России нет ни одного технического регламента для работ на шельфе федеральный закон «О техническом регулировании»: должно было быть разработано техрегламентов на данный момент принято только 15

Наши опыт WWF и ММБИ РАН оценка уязвимости: построены карты интегральной уязвимости акватории Баренцева моря, определены участки моря, нуждающиеся в наибольшей защите

Выделено 4 зоны совмещения, которым присвоены ранги недопустимое совмещение нежелательное совмещение ограниченно допустимое совмещение возможное совмещение

Наша оценка мы считаем эту работу первым кирпичиком в здание будущего Комплексного плана управления российской части Баренцева моря и прибрежными зонами

Наши предложения используя опыт других стран, поэтапно разработать Комплексный план управления ресурсами российской части Баренцева моря и прибрежными зонами, а в дальнейшем такой план может быть интегрирован с норвежским планом

Федеральный закон «О защите морей Российской Федерации от нефтяного загрязнения» создающего эффективный правовой механизм защиты морей от загрязнения нефтью включая фонды ликвидации последствий нефтяных разливов страхование гражданско-правовой ответственности повышение требований к конструкции танкеров

Наши предложения НПО России считает, что до завершения реализации этих законодательных инициатив необходимо объявить мораторий на развитие новых проектов добыче нефти в Арктике

Наш опыт информирование в регионе (рабочие встречи, СМИ) организация и проведение совместно с Мурманской областной Думой «круглого стола» 22 июня 2010г.

Наша оценка отсутствие информации у представителей региональной власти отсутствие заинтересованности у представителей региональной власти постоянный взгляд «на верх»

Наша оценка нет должной, действующей государственной политики нет министерства охраны окружающей среды бизнес не заинтересован

Наши планы дальнейшая работа на федеральном уровне: - проведение «круглых столов» - законодательные инициативы - участие в работе экспертного сообщества дальнейшая работа на региональном уровне: - популяризация идеи - научно-практические исследования экосистем

Наши планы дальнейшая работа на международном уровне: работа с государственными структурами бизнесом, банками и транснациональными компаниями