Урок литературного чтения в 4 – ом классе. Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Авторы учебника «Родная речь» М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.
Цели урока: Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига; Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига; Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления; Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления; Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению. Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.
Ход урока. Организационный момент. Постановка учебной задачи Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей, Ни своих прозрений и открытий Не держите в тайне от людей… * * * Торопитесь все отдать при жизни, Чтоб, уйдя к небытию во власть, Теплым ливнем, снегом ли пушистым Снова к милой родине припасть.
Проверка домашнего задания. С каким произведением мы знакомились? Тест на понимание произведения. 1.Это произведение: а) рассказ; б) повесть; в) сказка. 2. Автор этого произведения: а) К.Паустовский; б) Б.Житков; в) П.Бажов. 3. Имя главного героя: а) Вова; б) Витя; в) Боря. 4. У кого жил мальчик? а) у сестры; б) у бабушки; в) у тети. 5. Где по мнению мальчика, жили человечки? а) в ночнике; б) на пароходике; в) на полке. 6. Что сделал мальчик? а) заболел; б) разобрал дорогую вещь; в) поймал человечков. 7. Как поступил мальчик? а) хорошо, потому что был настойчив в достижении цели и узнал то, что хотел; б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь.
Тренировочные упражнения Расти- разрастаться Вздохнуть- выдохнуть Превратиться- возвратиться Чем похожи и чем различаются эти пары слов?
Подготовка к восприятию произведения. Константин Георгиевич Паустовский
С какими произведениями К.Г. Паустовского мы уже встречались?
«Корзина с еловыми шишками»
Словарная работа. Берген- … Ничтожная часть- … Кованые- … Портьеры- … Ботфорты- … Благоухание- … Парча, шелк, бархат, фетр- … Шпоры- … Шпага- …. Город в Норвегии Маленькая часть Обитые железом Плотные тяжелые занавески для окон или дверей Высокие сапоги Аромат, приятный запах Виды тканей Металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня Колющее оружие с прямым длинным клинком
Восприятие произведения.
Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением? Словарь настроений. Беспокойное ликующее скорбное Бодрое любования скрытное Боязливое мечтательное смешное Бурное мрачное солнечное Веселое насмешливое сонное Возбужденное нежное сосредоточенное Возмущенное нетерпеливое состояние готовности к подвигу Волшебное обиженное сочувствующее Воспевающее ожидание спокойное Восторженное печальное таинственное Высмеивающее поучительное теплое Героическое привередливое тихое Грустной радости прихотливое торжественное Грустное прославляющее тоскливое Добродушное радостной готовности тревожное Добродушно- насмешливое радостной грусти уютное Жуткое радостное хвалебное Загадочное робкое хвастливое Задиристое светлое хмурое Заносчивое сердитое шаловливое Звонкое серьезное шумное Капризное сказочное шутливое
Подведение итогов Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз подтверждает это.