Роль учебных проектов в развитии учебно- познавательной компетенции в условиях индивидуального обучения Презентацию подготовила учитель истории Анциферова О.С.
Проект – (в переводе с латинского projectus) брошенный вперед ; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа
Содержание учебного проекта: 1.Автор учебного проекта 2.Тема проекта 3.Краткая аннотация проекта 4.Дидактические цели 5.План проекта 6.Презентация учителя 7.Примеры ученических работ 8. Литература 9.Защита проекта
План проекта 1. Подготовительный этап 2. Проектировочный этап: Формулирование вопросов исследования Формулирование вопросов исследования Обсуждение источников информации Обсуждение источников информации 3. Практический этап: Работа с источниками информации Работа с источниками информации Оформление результатов исследований Оформление результатов исследований Внесение корректив Внесение корректив 4. Заключительный этап: Защита Защита
Тема проекта: «Архангельская область. Исторический путеводитель» Цели проекта: Воспитание патриотизма, уважение к истории. Воспитание патриотизма, уважение к истории. Формирование ценностных ориентаций. Формирование ценностных ориентаций. Овладение элементарными методами исторического познания. Овладение элементарными методами исторического познания. Овладеть навыками поиска информации. Овладеть навыками поиска информации. Формирование нравственных качеств учащихся. Формирование нравственных качеств учащихся.
Исторические путеводители по Архангельской области. Первые путеводители о Соловецком монастыре гг. Интересные путеводители:
Физико-географическая сказка Энциклопедическая справка Площадь области 587,4 тыс. кв. км. Население 1570тыс.чел. Плотность 2,67 чел. на кв. км. Население г. Архангельска – чел. Население г. Северодвинска – чел. Население о. Ягры – чел. Население Земли - 6,8 млрд. чел. Население России - 141,9 млн. чел Задания учащимся 1.Составить физико-географическую сказку на тему «Природные богатства Архангельского края». 2.Подобрать видеоматериал.
Архангельский Север в древности Древнекаменный век: Древнекаменный век: Заселение территории (у дер. Ступино и Ичково). Заселение территории (у дер. Ступино и Ичково). Выявлено ок. 500 археологических памятников. Выявлено ок. 500 археологических памятников. Эпоха мезолита, неолита, медно-бронзового и железного веков: Эпоха мезолита, неолита, медно-бронзового и железного веков: Нёнокса, Красная Гора, Усть- Яренга, Кузнечиха, Орлецы, Печорская стоянка, стоянки ок. Каргополя. Нёнокса, Красная Гора, Усть- Яренга, Кузнечиха, Орлецы, Печорская стоянка, стоянки ок. Каргополя. Задания учащимся 1.Провести заочную археологическую экспедицию. 2.Нарисовать, изготовить макеты орудий труда.
Маршрут I Холмогорские просторы
М.В. Ломоносов ( гг.) Задания учащимся 1.Собрать материал о жизни и деятельности М.В.Ломоносова для выступления. 2.Подготовить заочное путешествие на родину Ломоносова. 3.Написать письмо Великому помору. 4.Предложить план преобразований Архангельской области, района, города.
Антониево-Сийский монастырь Маршрут II Земля Емецкая
Появление людей еще во II-I тыс. до нашей эры. Появление людей еще во II-I тыс. до нашей эры. Местность славяне назвали «Заволочье», а племена – Местность славяне назвали «Заволочье», а племена – «чудь заволочская». Среди чудских племен выделялось племя Емь или Ямь (от финского «мокрый или водяной»). Среди чудских племен выделялось племя Емь или Ямь (от финского «мокрый или водяной»). Первые летописные известия о Еми относятся к XIв. Первые летописные известия о Еми относятся к XIв. Емецкая земля в древности Задания учащимся 1.Собрать материал об интересных людях земли Емецкой. 2.Провести заочную экскурсию по Антониево-Сийскому монастырю.
Вывод Работа над учебными проектами помогает решить следующие задачи: Повышение интереса к истории родного края и к людям, которые творят эту историю. Повышение интереса к истории родного края и к людям, которые творят эту историю. Развитие самостоятельной познавательной деятельности. Развитие самостоятельной познавательной деятельности. Формирование нравственных качеств учащихся на основе знаний и уважения нравственных ценностей и исторических традиций, сложившихся в Архангельской области. Формирование нравственных качеств учащихся на основе знаний и уважения нравственных ценностей и исторических традиций, сложившихся в Архангельской области. Восстановление и укрепление нравственного здоровья нации. Восстановление и укрепление нравственного здоровья нации.
Спасибо за внимание!