Серебряный век русской литературы Выполнила учительница русского языка и литературы МОУ СОШ с. Къарасу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серебряный век Русской литературы. Выполнили: Сухарев Илья Сысолятин Алексей Сысолятин Алексей Стоякин Артем Стоякин Артем Терпугов Роман Терпугов Роман.
Advertisements

Серебряный век Русской поэзии Задания: 1.Подготовьте рассказ об одном из представителей поэзии «серебряного века» 2. Подготовьте сообщение или презентацию.
Серебряный век Русской литературы.. Русская литература конца 19 начала 20 веков - один из самых интересных этапов русской литературы. Русская литература.
Модернизм в русской литературе «Серебряный век» отечественной культуры XX века.
Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
«Серебряный век» русской литературы. Поэзия.. Философские основы культуры рубежа веков. Вопрос о Человеке и Боге являлся главным. Без веры в Бога человек.
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Валерий Яковлевич Брюсов Валерий Яковлевич Брюсов( ) - основоположник символизма. Основное в его поэзии – урбанистическая.
Презентацию подготовила Смирнова О.А. МОУ Лесная СОШ Литературные направления начала XX века.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
СИМВОЛИЗМ «СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ». МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует.
Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА 11 класс. Подготовила Берестовая Н. Г.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
Транксрипт:

Серебряный век русской литературы Выполнила учительница русского языка и литературы МОУ СОШ с. Къарасу

Понятие «Серебряный век» было введено в 1933 году Н.А. Оцупом Модернистические течения: Символизм Символизм Акмеизм Акмеизм Неокрестьянская литература Неокрестьянская литература Футуризм Футуризм

Бунин Иван Алексеевич ( ) Писатель, прозаик, поэт, переводчик из старого дворянского рода. «Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» Поэзия Ивана Бунина отличается постоянством мироощущения, жизнелюбием, близостью к природе. Всю жизнь поэт старался передать органичность природы, неповторимость всякой минуты, прожитой человеком под открытым небом.

Гиппиус Зинаида Николаевна ( ) Поэт, литературный критик, прозаик, мемуарист, имеет немецкие корни. «Мысли без воли - нецарственный путь» Идеолог символизма З. Н. Гиппиус в своих стихотворных произведениях отобразила мотивы трагической замкнутости, отъединенности от мира, волевого самоутверждения личности.

Брюсов Валерий Яковлевич ( ) Основоположник русского символизма, поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед. «Дайте мне свод небесный, я распишу его весь!» «Дайте мне свод небесный, я распишу его весь!» Жанровая разнообразие поэзии Брюсова привлекает к себе самый широкий круг спектр его лирики чрезвычайно широк от лирических нередко интимных стихов до открыто гражданских, выдержанных в ораторской манере, стихотворений-декламаций.

Сологуб Федор Кузьмич ( ) Писатель, поэт. В творчестве Сологуба большое место занимают темы злого начала в мире, безысходности земного существования, им противопоставляются мир мечты, смерть и небытие как освобождение от страданий, обетованная земля. В творчестве Сологуба большое место занимают темы злого начала в мире, безысходности земного существования, им противопоставляются мир мечты, смерть и небытие как освобождение от страданий, обетованная земля.

Гумилев Николай Степанович ( ) Поэт- воин, один из ведущих представителей акмеизма. Прожил очень яркую, но короткую жизнь. Гумилев называл свою поэзию Музой дальних странствий. До конца своих дней он сохранил верность этой романтической теме, повлиявшей на все его творчество. Гумилев называл свою поэзию Музой дальних странствий. До конца своих дней он сохранил верность этой романтической теме, повлиявшей на все его творчество. Акмеизм возник как реакция на творчество символистов. Акмеизм возник как реакция на творчество символистов.

Куприн Александр Иванович ( ) Писатель-реалист, настоящий художник, громадный талант, превосходный мастер не только литературного пейзажа, но и литературного характера. «В теперешнее время тяжело и позорно и прямо невозможно жить таким, как я...» Внешней остроте восприятия у Куприна соответствуют его внутренняя полнота и углубленность.

Горький Максим ( ) Писатель, публицист, общественный деятель, одна из ключевых фигур литературного рубежа столетий и советской литературы. Горький писал о России: «Очень пора и надобно ее изучать с корней, имея в виду не вопрос - какова она? – а вопрос - почему она такова?» Оказывал большое влияние на формирование идейно-эстетических принципов советской литературы

Маяковский В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно- художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

Ахматова АХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889, Большой Фонтан, близ Одессы 5 марта 1966, Домодедово, под Москвой], русский поэт. Примыкала к акмеизму (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка в сборнике «Бег времени. Стихотворения ». Автобиографический цикл стихов «Реквием» ( ; опубликован 1987) о жертвах репрессий 1930-х годов. В «Поэме без героя» ( , полностью опубликована 1976) воссоздание эпохи «серебряного века». Статьи об А. С. Пушкине.

Пастернак В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэзии русского модернизма отчетливо проступает в двух первых книгах стихов Пастернака «Близнец в тучах» (1913) и «Поверх барьеров» (1917). Однако уже в стихотворениях 1910-х гг. появляются и основные черты, присущие собственно пастернаковскому поэтическому видению мира, мира, где все настолько переплетено и взаимосвязано, что любой предмет может приобрести свойства другого, находящегося рядом, а ситуации и чувства описываются с помощью нарочито «случайного» набора характерных признаков и неожиданных ассоциаций, насквозь пронизанных почти экстатическим эмоциональным напряжением, которое их и объединяет («И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд» стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!...»). В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэзии русского модернизма отчетливо проступает в двух первых книгах стихов Пастернака «Близнец в тучах» (1913) и «Поверх барьеров» (1917). Однако уже в стихотворениях 1910-х гг. появляются и основные черты, присущие собственно пастернаковскому поэтическому видению мира, мира, где все настолько переплетено и взаимосвязано, что любой предмет может приобрести свойства другого, находящегося рядом, а ситуации и чувства описываются с помощью нарочито «случайного» набора характерных признаков и неожиданных ассоциаций, насквозь пронизанных почти экстатическим эмоциональным напряжением, которое их и объединяет («И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд» стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!...»).

Вы смотрели презентацию Жабоевой Марины