МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Ярославль, 2009 Автор: Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы
Фрагмент из паспорта учебного проекта по литературе «Драма одной комедии» (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума») Планирование проекта
Целесообразность. Выбирая тему, проблему, нужно понимать, почему с использованием метода проекта ее изучать целесообразнее, чем традиционно.
Аппарат учебника. Часто учитель недоволен тем, как представлен дидактический аппарат учебника: мало необходимой информации, аргументов, фактов; нет нужных упражнений, заданий, вопросов и т.д. Вероятно, такие разделы, темы нужно изучать в проектной методике: школьники помогут восполнить эти недочеты. (например, учебный проект «Русские былины»).
Актуальность. Выяснение истины, столкновение прежних и новых оценок их творчества, поиск аргументов – это может стать мотивом проектных исследований.
Этапы: 1. Подготовительный - формулирование основополагающего и проблемного вопросов
2. Проектировочный - определение тем исследования Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.
3. Практический - 3 недели. Сбор материала. Создание творческих работ. Координация работы.
познавательная активность, интерес, творческая направленность, инициатива, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу, находить и ставить проблемы по актуальным для них вопросам и самостоятельно решать их. Работая над проектами, на первый план выходят такие особенности ребёнка:
Использование социальных сервисов Интеграция учебного проекта с элементами телекоммуникационного проекта повышает эффективность самостоятельной работы учащихся, делает процесс реализации проекта прозрачным, позволяет своевременно реагировать на затруднения учащихся, позволяет вести дискуссию по вопросам относящимся к изучаемой теме, дает навыки использования ресурсов Интернета для самостоятельного добывания знаний.
учитель ученик Администрация школы
Удобно ли Вам было работать над проектом, используя сетевые сервисы (БобрДобр, анкетёр и др.)? (8 вопрос анкеты)
4. Контрольно- коррекционный - самооценка Размещение в «КОДе», оценивание работ одноклассников. Выполнение теста. Координация работы.
5. Заключительный – Представление (презентация проекта). Координация работы.
Презентация проекта
Результаты сравнения усвоения пройденной темы
Владеют основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения); обладают компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользование компьютерной телекоммуникационной технологией, обработку получаемых количественных данных с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере; владеют коммуникативными навыками; умеют самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте.
Динамика успешности Литература
Электронный адрес школы: Сайт школы: