Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 «Зелёный шум» г. Волжского Волгоградской области ПОРТФОЛИО учителя _________________________ (предмет) __________________________________________ (фамилия, имя, отчество ) Волжский, 200__ г.
Содержание Введение Раздел I. Общие сведения об учителе личные данные копия диплома об образовании копии удостоверений о повышении квалификации копия удостоверения к медали копия диплома кандидата наук копии Почетных грамот и т.д. Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись стираем
СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. Общие сведения об учителе Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального профессионального роста педагога Фамилия, имя, отчество, дата рождения Образование (что и когда окончил, квалификация и специальность по диплому) Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ, в данной должности на текущего года Копии документов, подтверждающих повышение квалификации (за 3 года) Квалификационная категория (копия аттестационного листа) Наличие учёных и почётных званий и степеней Копии документов о правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма (уровень школы, города и т.д.) Копии дипломов различных конкурсов, смотров Другие значимые документы по усмотрению педагога Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется - соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись и всё лишнее стираем
Раздел II. Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессиональной компетентности педагога: - материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно- методической литературы; - материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий (перечень технологий); - материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; - использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития, одарённых учащихся и т.п.; - работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-методическими и информационными центрами, ВГАПКРО, ВУЗами и другими учреждениями;
Раздел II. (продолжение) участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведённых мероприятий; программы элективных курсов; программы кружков и факультативов; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету и.т.п.
Раздел III. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за последние 3 года материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний учащихся; - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы по специальности; - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. и т.п.
Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы: список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видео- магнитофон, музыкальный центр, проектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видео-пособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы, необходимые в данном разделе, по мнению учителя
Портфолио состоит из 2-х частей. В состав первой (инвариантной) части входят: материалы, в которых обосновывается выбор элементов своей системы работы (подходов, технологий обучения и воспитания, приёмов, способов и средств), материалы, содержащие обоснование применения педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образователь- ных результатов. После ознакомления данный слайд удаляем!
Во второй части портфолио представляются материалы, которые свидетельствуют о реализации педагогом одного из основных направлений региональной образовательной политики. Эта часть портфолио является вариативной т.к., педагогу необходимо представить материалы только по какому-либо одному направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающие технологии, и др. Именно это направление будет составлять основу при обобщении опыта на аттестации. После ознакомления данный слайд удаляем!
Следует особо отметить, что единого образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует. Портфолио должен отражать субъектную позицию педагога как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности, профессиональные компетенции. После ознакомления слайд удаляем!
Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более страниц формата А4. (В бумажном варианте) В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя» Грамотность оформления электронного портфолио – непременное условие вашего успеха. Портфолио представляется педагогом в соответствующую аттестационную комиссию по запросу.
работать с текстами вставлять в тексты (слайды) рисунки, фото, схемы и т.д. делать гиперссылки на различные документы создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы создавать аналитические диаграммы использовать источники internet лаконично выразить ёмкую мысль не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты помните, что презентация функционально отлична от доклада Успехов!