С чего начинать орфографическую работу? Презентацию выполнила Тамчук Ирина Павловна.
Результаты обследования.
Способы усвоения орфографии. Соотнесение звучащих единиц речи и графических единиц письма. запоминание графического состава слова. Решение орфографических задач, которые требуют максимальной самостоятельности и обладают наибольшим развивающим потенциалом.
Первый способ формирует у детей: Внимание к звуковому и буквенному составу слов. Развивает орфографическую зоркость и фонематический слух.
Выработка орфографической зоркости. : письмо с проговариванием, списывание, комментированное письмо, письмо под диктовку с предварительной подготовкой, письмо под диктовку, письмо по памяти, творческие работы.
К оррекционно-развивающие упражнения. 1/ Развитие слуховой дифференцировки: Упражнение «Назови слова» - начинаются с …, заканчиваются на …, в середине с определенным звуком. Упражнение «Играем в слова» - придумать слово, которое начинается/заканчивается на такой же звук, как и в слове …. /например, флаг и др./
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Упражнение «Воздушные прописи» - прописывание в воздухе. Упражнение «Какое слово спряталось» М в и в н в с в к – зачеркнуть все буквы «в». Упражнение «Квазислово» воробейсоловейсорокаворо на – надо разбить на отдельные слова. Упражнение «Конструирование и реконструирование А ® Д ® Л ® М Упражнение «Найди в рисунке букву».
Фонематический слух. «способность человека к анализу и синтезу звуков».(В дошкольном возрасте.) Способность «слышать» фонему в слабой позиции и проверять ее на основе сопоставления.
Основа обучения правопианию. Умение выявлять орфограммы и проверять их. Постоянный самоконтроль.
Универсальные учебные действия. Целеполагание Учебные действия Самоконтроль, самопроверка