«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ 5 г.Киржач
Формирование устойчивой среды профессионального общения как важнейшего элемента повышения квалификации педагога – это важнейшая характеристика модернизации образования как системы. Существующие интернет- технологии позволяют учителю не только получать необходимую информацию, но и активно обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web-конференций, форумов и чатов.
Сетевые сообщества Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Сетевые сообщества
История становления сетевых сообществ 1этап. Обсуждение злободневных проблем. 2 этап. Обмен участниками сообществ накопленным методическим опытом. 3 этап. Создание новых методических материалов в рабочих группах.
Сеть творческих учителей
Этот веб-сайт создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая таким образом Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Что такое сеть творческих учителей?
Организатор портала «Сеть творческих учителей» Драхлер Александр Борисович Начал эту работу Сейчас: зарегистрированных участников, 81 сетевое сообщество, 42 региональных раздела, 36 творческих групп!
Для вас доступны: Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект.Библиотека готовых учебных проектов Библиотека методик проведения уроков Библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов. Руководства и полезные советы Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе. Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов. Что можно найти?
Сообщества – ядро «Сети творческих учителей»
На портале «Сеть творческих учителей» вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами, если Вы зарегистрируетесь. Возможности портала
Персональный профиль
Сообщество учителей математики Сеть творческих учителей Организатор и координатор сообщества учителей математики – Логунова Л.В., учитель математики МОУ «Курлекская СОШ» Томского района Томской области
Актив сообщества учителей математики
Как найти нужное сообщество? Сообщество учителей математики – это одно из сообществ Сети творческих учителей( Адрес сообщества: n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=comhttp:// n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
Сообщества – ядро «Сети творческих учителей»
Задачи сообщества Повышение педагогического и методического мастерства, развитие и поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, обмен педагогическим опытом. Отбор лучших авторских разработок уроков для преподавания математики с использованием ИКТ. Задачи сообщества учителей математики
Возможности сообщества для профессионального роста учителя математики Сообщество открыто для всех! Без регистрации Незарегистрированный пользователь может пользоваться библиотекой сообщества. После регистрации учитель может: получить методическую помощь от учителей, имеющей более высокую профессиональную квалификацию, на форумах и здесь же высказать свое мнение. получить уроки мастерства в творческих группах. поучаствовать в опросах. опубликовать свои материалы в библиотеке сообщества участвовать в мероприятиях, организованные порталом и сообществом. У учителя будет свой «персональный профиль» (портфолио). Он найдет единомышленников!
Творческие группы в сообществе
Библиотека сообщества
Обсуждение работ
Письма, подтверждающие публикацию
ВиЭксМ – 2010 тема «Однажды после уроков…»
Интернет необходимо рассматривать не только как некую базу данных, информационное хранилище, но и как определенный механизм, устройство, инструмент. И в любом случае это та среда, которую педагогу необходимо знать и понимать, а еще лучше – не просто изучать ее, а и принимать в ее жизни и формировании непосредственное участие.