Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
ИКТ – информационно- коммуникативные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ способствует повышению качества образования. Развитие мышления. Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ:
Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Презентация к уроку Логические игры Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет
Этапы подготовки к уроку: Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального) Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
Могут быть полезны некоторые ресурсы сети Интернет, особенно при организации обучения с учетом межпредметных связей. Ниже предлагаю список ресурсов. В работе учителя
исследовательских и творческих работ учащихся педагогических идей «Открытый урок» олимпиады. конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Сайт, посвященный истории развития русского письма Энциклопедия Кругосвет Галерея насекомых Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» Чудеса природы История древнего мира Галерея декоративно- прикладного искусства
Где учитель может поделиться своим опытом, наработками? Конечно на школьном сайте. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта наша школа познакомит посетителей Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: · историей и традициями школы, · школьным коллективом, · образовательной политикой, · техническим оснащением школы, · возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), · условиями приема и т. д.