Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Здоровый образ жизни» Авторы: Яцута Юлия Ивановна Приходько Инна Николаевна с. Побегайловка 2012 Творческое название проекта «Здоровье – это здорово»
Аннотация Участники Предметная область Выполняя проект, учащиеся узнают, как сохранить свое здоровье,, изучают литературные произведения о здоровом образе жизни. В ходе работы над проектом, учащиеся делают вывод: чтобы все люди должны беречь свое здоровье, заботиться о нем. А для этого нужно вести здоровый образ жизни: правильно питаться, заниматься спортом, следить за чистотой тела, соблюдать режим дня и правила безопасного поведения. Итогом проекта стали выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», клип «Будьте здоровы», итоговое занятие «Путешествие на остров Здорового образ жизни». Учащиеся 2 классов Окружающий мир, природоведение, литература, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, безопасность дорожного движения
Методические задачи научиться обрабатывать и обобщать информацию, полученную из различных источников, научить школьников строить информационные модели; научиться применять теоретические знания для устного высказывания по теме; закрепить навыки отображения полученных результатов в наглядной форме; научиться излагать свои мысли устно и письменно; развивать навыки коллективной и групповой работы. Дидактические задачи формирование информационной культуры учащихся; приобретение навыков исследовательской работы; выработка навыков получения и обработки информации; развитие творческих способностей учащихся.
Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Вопросы Проблемные вопросы: Правила безопасного поведение Правильное питание. Режим дня. Здоровье – это здорово Гигиена человека « Как сохранить свое здоровье? Какую роль играет спорт в жизни человека? Как влияет питание на здоровье человека? Для чего нужно соблюдать режим дня? Что такое здоровый образ жизни?
Деятельность учащихся Изучение различных источников информации: печатных изданий, электронных носителей; Отображение полученных результатов с помощью компьютера в наглядной форме; Обобщение полученных результатов и формулировка выводов; Представление проекта.
Темы самостоятельных исследований учащихся Какие продукты полезны для нашего организма, а какие – нет? Какие факторы влияют на здоровье человека? Определение занятости учащихся 2 классов в спортивных кружках.
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») («визитка») Примеры работ учащихся: презентации учеников: «Что такое здоровый образ жизни» «Что такое здоровый образ жизни» «Как правильно питаться» «Я и спорт» публикация ученика «В здоровом теле, здоровый дух», «В здоровом теле, здоровый дух», «Как питание влияет на здоровье»,«Как питание влияет на здоровье», Критерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации) презентации, публикации) Дидактические материалы (пословицы и загадки, тест1, тест 2, тест 3, буклеты, клип, фото)пословицы и загадкитест1тест 2 тест 3, буклетыклип, фото) Методические материалы учителя : (классные часы)классные часы План проведения учебного проекта в школеПлан Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проектаСписок
Контактная информация Яцута Юлия Ивановна МБОУ СОШ 19 с. Побегайловка, ул. Школьная, 7 Тел. (87922) Приходько Инна Николаевна МБОУ СОШ 19 с. Побегайловка, ул. Школьная, 7 Тел. (87922)