Приёмы организации учебно- познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе Булатова Светлана Владимировна учитель начальных классов, МКОУ СОШ г. Мастер – класс
Все в твоих руках
Познавательный интерес Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.
Задача учителя, формирующего познавательный интерес: быть внимательным к каждому ребенку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
Условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию укреплению познавательного интереса учащихся: Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.
Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.
Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.
Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».
Пути развития познавательного интереса на уроках математики Новый неизвестный материал Самостоятельная работа Проблемное обучение Творческие работы Занимательный игровой материал
В незапамятные времена жил в Бакальских горах богатырь. Кротким он был с виду, да и по характеру своему добрым. Жил он мирно и тихо. Но однажды объявился в тех горах ненавистный и злой дракон. Взбунтовался богатырь и вступил в единоборство с ним. Долгим и страшным был бой – ни на жизнь, а на смерть. Гром гремел, и дым разносился по всей округе. Слабее и слабее становился дракон, но не хотел сдаваться. Не хотел он оставлять Бакальские горы. Собрал дракон свои последние силы, кинулся стрелою на богатыря и вырвал у него огненное сердце. Закачался богатырь, будто травка подкошенная, и затих. Поглотила земля – матушка сердце сокола. Окаменел богатырь и превратился в скалу. До сей поры люди называют эту скалу именем богатыря. ШИХАН ( Находится в районе г. Бакал. Там обнаружены богатейшие запасы железной руды.)
Самое большое количество достопримечательностей природы находится на особо охраняемой территории Челябинской области. Стоянки человека каменного века и диковинные останцы похожие на бредущих медведей, озеро с самой пресной водой, верховные тундровые болота и горные ручьи, где играет форель… В каком национальном парке это сказочное место? Верно выполнив действия, вы узнаете, о каком городе идет речь. НП «ЗЮРАТКУЛЬ»
Житель одного уральского города так рассказывает о себе» «Живу я в замечательном городе, работаю на металлургическом комбинате. Ежедневно я совершаю два путешествия из Европы в Азию и обратно. Первый раз – когда еду в трамвае на работу, второй - когда автобусом возвращаюсь домой. Все путешествие длится всего 15 минут». МАГНИТОГОРОСК
Спасибо за внимание!