коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
поддерживать высокую учебную мотивацию школьника ; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения ; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся ; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
1.Выборки детских работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам. Обязательными являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
Примеры работ : По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи высказываний, « дневники читателя », иллюстрированные « авторские » работы детей и т. д.
По математике – математические диктанты, записи решения учебно - познавательных и учебно - практических задач, аудиозаписи устных ответов и т. д. По окружающему миру – дневники наблюдений, творческие работы, оформленные результаты мини - исследований и мини - проектов и т. д. По предметам эстетического цикла – фото - и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему и т. д.
По технологии - фото - и видеоизображения продуктов деятельности и т. д. По физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений.
2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями ( оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. д.)
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.
На основе портфолио делаются выводы о : сформированности универсальных и предметных способов действий ; сформированности основ умения учиться ; индивидуальном прогрессе развития личности.