Формирование общеучебных умений и навыков как успешности обучения Из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
работай в группе (стоя) работай в группе (стоя) МОДУЛЬ Цель – научиться читать выразительно, пересказывать, вести диалог. Освоение модуля будет способствовать.
Advertisements

Физическая подготовка и ритмика Деятельность педагога Соблюдение санитарно – гигиенических норм, максимальных требований к нагрузке на детей Организация.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель Федоренко Р.Т.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Презентация выполнена Ивановой Е.В., учителем начальных классов МОУ СОШ 4 г. Костромы 2011 год.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Знакомство с библиотекой МОУ «Губахинский детский дом» Первое посещение библиотеки.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Знакомство с библиотекой МОБУ «Верхнеплатовская ООШ» Первое посещение библиотеки.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Развитие познавательной активности и коммуникативных умений коммуникативных умений на уроках русского языка у учащихся 5 класса Коваль М.С. Учитель русского.
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
Памятки по чтению в 1 классе Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению – что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это.
Как воспитать талантливого читателя? Шумилова Елена Николаевна библиотекарь МКОУ «Шумиловская СОШ»
ТРИЗ-технологии. Виды контролей Материалы.
Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
Транксрипт:

Формирование общеучебных умений и навыков как успешности обучения Из опыта работы

общеучебные умения и навыки 1.учебно – организационные 2.учебно – информационные 3.учебно - коммуникативные

1.Учебно – организационные умения и навыки: правильно пользоваться учебными принадлежностями; понимать учебную задачу; работать в заданном темпе; проверять работу по образцу; соблюдать правильную осанку; выполнять контрольно – оценочную деятельность.

игры: игры «Собираем хлопки», «Гав – гав», «Мышка» и др. « Кукла – минутка», стихи «Посмотрите всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки…», «Ты сиди за партой стройно…» «Давайте подумаем вместе, как нам удобнее разместить на столе учебники, чтобы они не мешали нам на уроке»

Всё ль на месте…

Сиди прямо при письме!

приёмы: вербальное общение; стимулирующее общение; «Дорисовывание»; приобщение детей к плану или инструкции;

Мы - богатыри

Спасаем дельфинчика.

Учимся выполнять контрольно – оценочную деятельность других

Учимся оценивать свои возможности

Учимся проверять работу по образцу

Учимся работать в парах.

2.Учебно – информационные умения и навыки: читать в соответствии с учебными нормами, пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, комментированным, пересказывать; соблюдать ударение, паузы, интонацию, конец предложения. самостоятельно выбирать и читать детские книги; пользоваться справочной литературой;

Выработка навыков чтения: Жужжащее чтение; чтение с самозамером; челночное чтение; чтение «птичьим базаром» стихов, написанных на доске; чтение с дирижированием; чтение за карандашом; зрительные диктанты Федоренко;

Упражнения: произнеси тихо, громко, шепотом, быстро медленно, с нарастанием звука, с затиханием; чистоговорки с движением; скороговорки; заучивание коротких стихов;

Учимся работать со словарём.

В библиотеке.

Учимся выбирать книги.

Это интересно!

Учимся работать с энциклопедией

Учимся находить материал к уроку в журналах.

3.Учебно – коммуникативные умения и навыки: - освоить основные письменные работы (письмо под диктовку, сочинение, изложение, списывание) - связно отвечать по плану, рассказывать ход задачи(по рисунку, чертежу); - ставить вопросы к тексту, рассказу учителя; - пересказывать подробно и кротко;

Устные рассказы: «Почему я лучше всех»; «Жизнь на звезде»; «Опиши пустоту»; «Опиши тишину»; «Опиши шум осеннего ветра»; «Опиши шум дождя».

Творческие работы: игра «Редактор»; «Допиши рассказ по началу…, по концу»; рифмовки; путешествие в Сочиняйку (сочинение стихов о животных, о временах года, сочинение старых сказок на новый лад…);

Путешествие в Сочиняйку. « Незнайка и Буратино». Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошёл он в лес и взял с собой удочку. Встретил его Буратино. (О чём спросил он Незнайку? – продолжи…) - Незнайка, ты куда пошёл? - За грибами. - А зачем удочку взял? -Чтобы больше грибов набрать и не замочиться. Ведь вчера шёл дождь и трава ещё мокрая. Гилёва Яна.

На уроках окружающего мира: кроссворды; угадывание животных по силуэтам; конкурсы – марафоны (маршруты по станциям «Лес», «Озеро», «Болото», «Река» - описание) «Мы идём по лесу» - описываем того, кого встретили, например, муравьишку, полянку с грибами (рисунок, предметная картинка)

На уроках математики

Круговые схемы

Составь задачу.