Формирование общеучебных умений и навыков как успешности обучения Из опыта работы
общеучебные умения и навыки 1.учебно – организационные 2.учебно – информационные 3.учебно - коммуникативные
1.Учебно – организационные умения и навыки: правильно пользоваться учебными принадлежностями; понимать учебную задачу; работать в заданном темпе; проверять работу по образцу; соблюдать правильную осанку; выполнять контрольно – оценочную деятельность.
игры: игры «Собираем хлопки», «Гав – гав», «Мышка» и др. « Кукла – минутка», стихи «Посмотрите всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки…», «Ты сиди за партой стройно…» «Давайте подумаем вместе, как нам удобнее разместить на столе учебники, чтобы они не мешали нам на уроке»
Всё ль на месте…
Сиди прямо при письме!
приёмы: вербальное общение; стимулирующее общение; «Дорисовывание»; приобщение детей к плану или инструкции;
Мы - богатыри
Спасаем дельфинчика.
Учимся выполнять контрольно – оценочную деятельность других
Учимся оценивать свои возможности
Учимся проверять работу по образцу
Учимся работать в парах.
2.Учебно – информационные умения и навыки: читать в соответствии с учебными нормами, пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, комментированным, пересказывать; соблюдать ударение, паузы, интонацию, конец предложения. самостоятельно выбирать и читать детские книги; пользоваться справочной литературой;
Выработка навыков чтения: Жужжащее чтение; чтение с самозамером; челночное чтение; чтение «птичьим базаром» стихов, написанных на доске; чтение с дирижированием; чтение за карандашом; зрительные диктанты Федоренко;
Упражнения: произнеси тихо, громко, шепотом, быстро медленно, с нарастанием звука, с затиханием; чистоговорки с движением; скороговорки; заучивание коротких стихов;
Учимся работать со словарём.
В библиотеке.
Учимся выбирать книги.
Это интересно!
Учимся работать с энциклопедией
Учимся находить материал к уроку в журналах.
3.Учебно – коммуникативные умения и навыки: - освоить основные письменные работы (письмо под диктовку, сочинение, изложение, списывание) - связно отвечать по плану, рассказывать ход задачи(по рисунку, чертежу); - ставить вопросы к тексту, рассказу учителя; - пересказывать подробно и кротко;
Устные рассказы: «Почему я лучше всех»; «Жизнь на звезде»; «Опиши пустоту»; «Опиши тишину»; «Опиши шум осеннего ветра»; «Опиши шум дождя».
Творческие работы: игра «Редактор»; «Допиши рассказ по началу…, по концу»; рифмовки; путешествие в Сочиняйку (сочинение стихов о животных, о временах года, сочинение старых сказок на новый лад…);
Путешествие в Сочиняйку. « Незнайка и Буратино». Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошёл он в лес и взял с собой удочку. Встретил его Буратино. (О чём спросил он Незнайку? – продолжи…) - Незнайка, ты куда пошёл? - За грибами. - А зачем удочку взял? -Чтобы больше грибов набрать и не замочиться. Ведь вчера шёл дождь и трава ещё мокрая. Гилёва Яна.
На уроках окружающего мира: кроссворды; угадывание животных по силуэтам; конкурсы – марафоны (маршруты по станциям «Лес», «Озеро», «Болото», «Река» - описание) «Мы идём по лесу» - описываем того, кого встретили, например, муравьишку, полянку с грибами (рисунок, предметная картинка)
На уроках математики
Круговые схемы
Составь задачу.