Конкурс « Горизонты открытий » Экспертиза работ Татьяна Николаевна Калинина, методист ГБОУ МЦ СОУО ДОгМ Тел.:
Распоряжение СОУО 1173 « Об организации и проведении Фестиваля инноваций и Недели науки в ОУ САО г. Москвы в 2011/2012 учебном году » от 28 ноября 2011 г.
Конкурсы « Горизонты открытий » « МИР » « Маленький исследователь » « Гагаринские чтения » « Слово о Лицее » « Мы – будущее России » « Леонардо »
Информационные материалы Раздел « Наша новая школа » 1. Положение о конкурсе « Горизонты открытий » Раздел « Фестиваль инноваций » 1. Распоряжение СОУО Положение о конкурсе « Горизонты открытий » 3. Паспорт участника конкурса 4. Положение о конкурсе « МИР …» 5. Форма Заявки на экспертов (« Горизонты открытий »)
Подготовительные мероприятия Январь Заседание оргкомитета конкурса 23 января, понедельник ГОУ МЦ Семинар - практикум « Проведение экспертизы проектных и исследовательских работ школьников » 27 и 31 января ГОУ СОШ 1384
Конкурс « Горизонты открытий » – конкурс проектных и исследовательских работ учащихся : ГОУ СОШ классы 5-11 классы
Цель конкурса - повышение доступности и качества образования, создание условий для формирования личной успешности обучающихся на основе становления системы образовательной работы с детьми средствами проектной и исследовательской деятельности.
Сроки проведения 1-4 классы - 27 февраля с классы - 17 февраля с классы - 17 февраля с , 10, 11 классы – 21 февраля с Время проведения : см. дополнительно на сайте ГОУ СОШ 1384
Участники « Горизонты открытий » - в группах ( кол - во уч - ся определяется особенностями проекта ) и индивидуально 1 – 4 классы классы 7 – 8 классы 9 – 11 классы « МИР » Школьники - участники ММКБ, работающие в модуле « Прорывные проекты. Связь – наука, промышленность, образование » Участие желающих – не участников ММКБ - приветствуется
Количество работ от ОУ « Горизонты открытий » Начальная школа – не более 16 работ : 4 работы от каждой параллели ( в соответствии с номинациями ). Только I- е место ! « Горизонты открытий » 5 – 11 классы – не более 15 работ : 5 работ от каждой возрастной группы ( в соответствии с номинациями ). Только I- е место !
« Горизонты открытий ». Номинации 1-4 класс « Ради жизни на Земле » « Хочу всё знать » « Здоровье и спорт » « Изобретаем и моделируем »
« Горизонты открытий ». Проекты. Номинации : 5-11 класс « Ради жизни на Земле » « Россия – наш общий дом » ( проекты, связанные с пониманием государственности ). См. Комментарии к номинациям « Здоровье и спорт » « Как слово наше отзовется » ( школьная пресса )
Номинация « Россия – наш общий дом » 2012 год – празднование летия зарождения государственности России. Указ Президента РФ о возобновлении традиции празднования этой даты.
Номинация « Россия – наш общий дом » В работах учащихся – вопросы, связанные с инициативами по изменению ситуации в области : социальной экономической национальной культурной и др. жизни российского общества.
« Горизонты открытий ». Проекты и исследования. Номинация « Чтения им. А. А. Леманского » ( проекты и исследования физико - математической и естественнонаучной направленности ). См. « Комментарии к номинациям »
Ограничения Только проекты и исследования. 1 группа / 1 участник не может быть автором нескольких работ. Работы прошлых лет к участию не допускаются. Плагиат. Внимание к записи в оценочных листах !
Тестирование оборудования По графику. См. сайт школы 1384 Участникам, не явившимся на тестирование, не гарантируется демонстрация презентации. Электронный носитель – CD- диск.
В день защиты : Автор или 2-3 представителя от группы (5-11 кл.) В 1-4 кл. – до 5 представителей от группы. Группы поддержки в аудитории присутствовать не могут ! Сопровождающие не могут быть в составе жюри.
Конкурсная комиссия Педагоги, методисты Специалисты в профильных областях Представители науки Родительская общественность Представители общественных организаций Не менее 50% экспертов – ученая степень, высшая квалификационная категория Руководители работ не могут оценивать работы своих учащихся
Презентация работы 1 представитель от группы Не читать, а докладывать. Громко, четко, доступно ! Время – до 7 минут ! Умение представить работу Умение вести дискуссию Оформление
Презентация работы Постер возможен ( требования не изменились ) Бумажный вариант работы рассматривается в момент защиты. Работы не собирать !
Важно ! Эксперт вправе задать вопросы на уточнение. Вопросов не может быть много Председатель комиссии имеет право снять любой вопрос, остановить дискуссию в ходе ответа на вопрос по своему усмотрению Руководитель работы имеет право отвечать на вопросы, адресованные только лично ему
Важно ! Эксперты не могут : выходить из аудитории до окончания защиты работ ; присутствовать в других аудиториях на защите « своих » работ ; разговаривать и др. в момент защиты ; давать предварительную оценку выступлениям конкурсантов.
Оценочный лист. Проект Название работыНоминация Автор /авторы ОУКласс Наличие социо- культурной проблемы Интеграти вная направлен -ность Выход на социально е действие) Уровень представ- ления работы (владение материал ом) Об щая сум ма бал лов
Оценочный лист. Исследование Название работы НоминацияАвтор/ ОУКлассНаличие социокуль- турной проблемы Наличие самостоя- тельной исследова тельской деятельно сти Наличие нового знания как результат исследова ния Уровень предста вления работы (владе ние материа лом) Общая сумма бал- лов
Проектные и исследовательские работы Возрастные группы : 1 кл. ( отдельный протокол, 1-3 места в каждой номинации ) 2 кл. ( отдельный протокол, 1-3 места в каждой номинации ) 3 кл. ( отдельный протокол, 1-3 места в каждой номинации ) 4 кл. ( отдельный протокол, 1-3 места в каждой номинации ) Горизонты открытий
Проектные и исследовательские работы 5-6 кл. ( отдельный протокол, 1-3 места в каждой номинации ) 7-8 кл. ( отдельный протокол, 1-3 места в каждой номинации ) 9-11 кл. ( отдельный протокол, 1-3 места в каждой номинации ) Горизонты открытий
Итоги конкурса Протоколы, оценочные листы и др. документы сдаются куратору конкурса председателем жюри под подпись. Оргкомитет не несет ответственности за решение жюри, не комментирует выставленные оценки, не может изменить их.
Подведение итогов На основании протоколов Дополнительная экспертиза и пересмотр оценок не производится Дипломы победителей Сертификаты участников Благодарственные письма Итоги – сайт и
Важно ! Подача Заявок на конкурс означает полное согласие с условиями проведения конкурса и Положением о конкурсе
Основные типы творческих работ учащихся, организуемых проектным методом (Обухов А.С.) РеферативныеСбор и представление информации по избранной теме ПроектныеДостижение и описание заранее спланированного результата Лабораторно- практические Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях Описательно- натуралистические Фиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеИзвлечение нового знания из изучаемого предмета (на основе самостоятельно собранных и обработанных данных)
Реферат Проект Лабораторный практикум Описательно натуралистическая Исследование БЕЛКА Тема
Читаем источники и составляем рассказ : а ) Облик белки б ) Местообитания в ) Питание г ) Жизненный цикл д ) Роль в биоценозе и экосистеме Реферат « Белка »
Методы решения : 1. Изучение поголовья белок. 2. Выяснение оптимальной численности в данном природном комплексе. 3. Знакомство с мерами борьбы с браконьерами. 4. Создание плана действий по защите белки. Проект : « Защитим белку от браконьеров ! »
Проектирование Ситуация – проблема – замысел ( идея ) – работа по реализации идеи – результат – изменение ситуации
Причины резких колебаний численности белки. Версии : болезни урожайность хвойных поголовье хищников климатические колебания Исследовательская работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ( Обухов А. С.) Полевые исследования (сбор материала) Камеральные исследования и эксперименты Обсуждение результатов и выводы Постановка исследования Создание версий, поиск аргументов для отбора версий и выбор методов Изучение литературы по проблеме
Корректность исследований Достаточное количество собранного материала, позволяющего сделать выводы. Неиспользование ссылочного аппарата при цитировании первоисточников. « Я » – « мы ».
Контактная информация Тел. ГБОУ МЦ ( каб.409): Куратор конкурса Калинина Т. Н.: ( моб.) Сайты : и