Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова
Аннотация Цель данного проекта: воспитание гражданственности, любви к русской литературе, обучение аналитическому чтению. развитие творческих способностей учащихся: предполагает развитие навыков контроля и самоконтроля при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, активизирует учащихся к созданию собственных творческих работ.
Межпредметные связи: литература, история,обществознание. Участники проекта: ученики 11 класса
Можно ли считать, что лирика А. А. Ахматовой гражданственна на всех этапах жизненного пути? Основополагающий вопрос Что значит быть гражданином и патриотом?
Дидактические цели Формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с информацией, совершенствование навыков анализа текста, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, развитие исследовательских навыков и инфор- мационной культуры учащихся.
Методические задачи продолжить знакомство учащихся с русской литературой, с произведениями А. А. Ахматовой, их истоками; обучение умению анализировать текст; заинтересовать историей государства; собирать необходимую информацию для творческих работ, анализировать ее; излагать полученные сведения связно, логично; создавать свой текст на заданную тему; научить пользоваться Power- Point для оформления результатов.
Проблемные вопросы для учащихся Актуальна ли проблема гражданственности в наши дни? Ранняя лирика А.А. Ахматовой - гражданственна? Сталинщина и гражданственность. Что значит быть гражданином в годы репрессий? Великая Отечественная война. Почему поэзию этого времени назвали «воинственной и воинствующей»?
Этапы проекта Подготовительный. Выяснение актуальности поставленной проблемы. Формирование групп. Обсуждение тем. Основной. Распределение ролей в группах. Сбор информации. Анализ полученных сведений. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Разработка презентаций Заключительный. Защита проектов.
В помощь учителю Критерии оценивания проекта учащихся: оценка уровня знаний; оценка уровня творчества; оценка наглядности; оценка ораторского искусства. Вводная презентация
В помощь ученику Презентация «Тема Родины в поэзии Анны Ахматовой»