Проект по русскому языку для учащихся 6 класса Автор: Филиппова Ольга Вячеславовна
На каком приёме построено стихотворение? Какая часть речи помогает создать соответствующие ассоциации? Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад
Слово «высоко» произнеси, И увидишь сразу неба синь
Вспомнится наречие «светло», И увидишь- солнышко взошло.
Если слово скажешь ты «темно», Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты, Cразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво», Пред тобою сразу вся Россия.
«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.» (Максим Горький)
Выяснить, какую роль играют наречия в языке и в нашей речи. Проследить пути их появления в русском языке Понять, почему наречия так называются.
Уважаемые шестиклассники! Для реализации нашего проекта вам необходимо выбрать группу, в которой вы будете работать.
Этимологи Эксперты Исследователи Писатели Практики
Рекомендации при выборе группы: Если вам интересна история языка и вы любите узнавать, как произошли слова, то ваша группа этимологи; Если вы любите редактировать тексты, быстро находите и исправляете речевые ошибки, то ваша группа эксперты; Если вы любите выполнять анализ текста и с удовольствием создаете презентации, то ваша группа исследователи; Если вы обладаете хорошей орфографической зоркостью и хотите больше узнать о правописании наречий, то ваша группа практики; Если вы с удовольствием читаете словарь пословиц или фразеологизмов, а также любите писать сочинения, то ваша группа писатели.
Задачи этимологов: Проанализировать, какими путями пришли наречия в наш язык; Выяснить, от каких частей речи они произошли; Выполнить словообразовательный разбор наречий. ( Для справки: этимология-это наука, изучающая происхождение слов)
Задачи экспертов: Проанализировать творческие работы свои и одноклассников; Выяснить, какое место в них занимают наречия; Понаблюдать, какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий.
Задачи исследователей: Понаблюдать, как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы газетных и журнальных статей; Выяснить, для какого стиля речи наиболее характерно употребление наречий; Оформить результаты наблюдений в виде презентации
Задачи практиков: Рассмотреть, какие орфограммы в нашем языке связаны с правописанием наречий; Составить таблицу орфограмм; Привести примеры типичных орфографических ошибок из работ учащихся;
Задачи писателей: Найти фразеологизмы, пословицы, содержащие наречия или синонимичные им; Написать сочинение, использовав их.