Образовательный проект « РЕКА ВРЕМЕНИ » Руководитель – Бобкова Лилия Витальевна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 86» г. Северска
Идея проекта Формирование у учащихся базовых интеллектуальных качеств, таких как компетентность. Содержание и формы школьного образования должны быть перестроены в соответствии с психологией ребенка, его правами и интересами. Развитие у учащихся, инициативы, творчества и уникальности склада ума.
Цель проекта осуществление интеллектуального воспитания в рамках образовательного процесса в общеобразовательной школе
Ожидаемые результаты Повышение престижа научного знания. Обогащение опыта межвозрастного взаимодействия учащихся и педагогов в рамках развития школьной экосистемы. Обогащение ментального опыта учащихся. Повышение профессионального мастерства педагога.
Задачи проекта Формирование персонального познавательного стиля у учащихся на основе проектной и исследовательской деятельности; Формирование практических навыков в научно-исследовательской деятельности учащихся; Создание условий для самоактуализа- ции и самореализации личностной сферы учащихся; Присвоение гуманитарных ценностей в разнообразных формах образовательной деятельности. Создание условий для межвозрастного взаимодействия.
Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков Организационные Информационные Учебно – логические Коммуникативные
Развитие проекта 2002/03 учебный год – XVII – XVIII век 2003/04 учебный год – первая половина XIX века 2004/05 учебный год – вторая половина XIX века 2005/06 учебный год – начало XX века. 2006/07 учебный год – вторая треть XX века.
Этапы проекта Погружение в эпоху Силуэты истории (фестиваль идей) «Декабрьские сессии» Театрализованное Со – бытие Экспертиза заявленных работ Общешкольная конференция Студенческая конференция Директорский прием
Погружение в эпоху Имена События Даты
Силуэты истории Выбор и защита учащимися темы, формы и способов реализации своих идей.
«Декабрьские сессии» Представление учащимися реферативных сообщений по выбранной теме исследования
Критерии оценивания Соответствие содержания проекта временным рамкам эпохи. Присутствие в работе элементов исследовательской деятельности. Логика изложения материала. Владение навыками презентации материала. Объем и степень привлечения дополнительного материалов исследования. Владение культурой наглядного оформления результатов деятельности
Театрализованное Со -Бытие Путешествие со-временников по театрализованным со- бытиям исторического периода
Экспертиза работ учащихся Рецензирование представленных работ педагогами - экспертами и учащимися старших классов.
Общешкольная конференция Защита творческих, исследовательских и авторских работ
Сотрудничество Школа- ВУЗ Участие победителей в студенческой конференции ТГПУ
Директорский прием Награждение победителей и руководителей исследовательских работ. Поощрение семей, прошедших со своим ребенком все этапы проекта.