Отчёт по самообразованию на заседании МО учителей начальных классов Учителя начальных классов Ильиной Альбины Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии Автор : учитель географии МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Михайлова Г.Г.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Творческая работа по теме «Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» г. Саратов Мы в ответе за маленьких детей Земли.
«Юный исследователь» Программа дополнительного образования для учащихся 1-2-х классов. Педагог дополнительного образования- Рязанова Н.М.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Транксрипт:

Отчёт по самообразованию на заседании МО учителей начальных классов Учителя начальных классов Ильиной Альбины Владимировны

Тема по самообразованию: «Создание условий для организации проектно- исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста»

Цель: выяснить, насколько проектно- исследовательская деятельность способствует развитию творческих способностей учащихся.

Задачи: Развитие исследовательских компетенций учащихся и учителя. Изучить и апробировать проектную технологию. Научить ученика спрашивать, самостоятельно добывать свои знания. Формировать мыслительные знания и навыки. Развивать коммуникативные умения, умение выделять главное. Формировать навыки работы с информацией. Формировать умения оценивать свои возможности и делать осознанный выбор с учётом интересов. Вступать в речевое общение, дискуссию, не бояться отстаивать свою точку зрения. Создать условия для развития творческих способностей учащихся через организацию проектно- исследовательской деятельности.

Гипотеза: - проектно-исследовательская деятельность существенно способствует развитию творческих способностей детей; - если развивать исследовательское поведение учащихся, то это в будущем может помочь самостоятельно решать встающие перед ними задачи, не бояться нового.

Анкета по выявлению одарённости младших школьников. Автор: А.И.Савенков. Математика и техника Гуманитарная сфера Художественная деятельность Физкультура и спорт Коммуникативные интересы Природа и естествознание Домашние обязанности баллы

Методика оценки общей одарённости. А. И. Савенков КачествоБаллыКачество По мнению родителей По мнению учителя 1Любознательность4,84,7Любознательность1 2Словарный запаc4,34,1Словарный запас2 2Способность рассуждать и мыслить логически 4,33,8Изобретательность3 3 4,13,6Способность рассуждать и мыслить логически 4 3Настойчивость4,13,3Настойчивость5 3Сверхчувствительность к проблемам 4,13,3Сверхчувствительность к проблемам 5 4Способность к оценке3,83,3Способность к оценке5 5Перфекционизм (требовательность к результатам собственной деятельности) 3,73,2Перфекционизм (требовательность к результатам собственной деятельности) 6 6Способность к прогнозированию 2,82,4Способность к прогнозированию 7

Моя работа: «Загадки в помощь учителю и ученику» - выпустили буклеты, которые распространили среди учителей школы. Приурочили ко дню здоровья презентацию брошюры «Физминутки», (проект «Физминутки через русский фольклор» по материалам произведений устного народного творчества. Дети с удовольствием провели в этот день динамические паузы для учащихся начальной школы. Брошюра была распространена среди учителей школы, информация размещена на сайте школы. В школе недавно у нас прошёл конкурс детских исследовательских работ «Умницы и умники». Он был впервые, но «первый блин не стал комом». Дети выступали с такими работами: « Что за птица Японский журавль», «Откуда берутся облака» - Чичковская Алёна заняла 2 место, «Масленица»- 4 девочки, итогом проекта стало большое мероприятие. Начинаю апробацию в классе «Личного дневника юного исследователя», где собраны памятки по оформлению исследовательских работ.

Конкурс исследовательских работ.

Проект: «Профессии наших мам»

Проект «Масленица»

Результаты: Предполагается, что в результате работы у выпуск­ника 4 класса будут значительно развиты следующие качества личности: 1) умение самостоятельно приобретать новые знания, эффек­тивно применять их на практике; 2) критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи; 3) грамотно работать с информацией: уметь собирать необходи­мые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения; 4) быть коммуникабельным, контактным в различных соци­альных группах; 5) креативно мыслить, быть творческим человеком. Прогноз положительных результатов: 1) повышение качества обучения, которое может быть выражено: увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»; увеличением количества победителей предметных олимпиад; 2) создание положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики; 3) изменение отношений «учитель – ученик» в сторону со­трудничества.