Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Advertisements

Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Как оценивать успехи школьников «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения.
«ПОРТФОЛИО»«ПОРТФОЛИО» Пермский колледж экономики, статистики и информатики Составитель О.В.Марченко.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Доклад учителя изобразительного искусства Мухиной Г.Ю. 09 января 2013 г.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Портфолио как одна из форм комплексного оценивания достижений педагогов и учащихся ГОУ средняя школа ноября 2008 года.
Портфолио – как одна из форм оценивания индивидуальных достижений Баштанник Наталья Евгеньевна учебный год г. Новочеркасск.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО Зам.директора по УР МОУ СОШ 7 Филянина Ольга Александровна.
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
Опыт работы МОУ «Гимназия города Юрги» Чусовитина Светлана Ивановна.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Транксрипт:

Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово

Portfolio Portfolio – «предмет для хранения и переноски письменных работ, документов, «дело», папка» Портфолио Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения

Особенности портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности школьника; происходит перенос акцента с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он умеет и может делать; помогает поддерживать высокую учебную мотивацию; развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; формирует умение учиться; развивает самостоятельность.

Состав портфолио «Портфолио документов» «Портфолио отзывов» «Портфолио работ»

«Портфолио документов» - сертифицированные индивидуальные образовательные достижения обучающихся «Портфолио работ» включает в себя: «ведомость» или «зачетную книжку» о прохождении курсов по выбору; работы, проекты, исследования, которые обучающийся выполнил в ходе обучения на курсах по выбору или при обучении в учреждениях дополнительного образования, других учреждениях или выполнил самостоятельно, не получив за это подтверждающего документа; сертификаты обучения, конкурсов, соревнований и т.п., не имеющих «официального признания» на уровне Федерации, региона, муниципалитета. Это могут быть корпоративные конкурсы и т.п.; собственные изделия обучающегося, например, модели, поделки, картины, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы и т.п.

Примерная форма фиксации работ ученика в «портфолио работ»: проектные работы проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте; исследовательские работы и рефераты исследовательские работы и рефераты – указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.; техническое творчество: техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание; работы по искусству работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках; другие формы творческой активности: другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах; элективные курсы и факультативы элективные курсы и факультативы – делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия; различные практики: различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходилась, ее продолжительность; занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах – указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты; участие в олимпиадах и конкурсах участие в олимпиадах и конкурсах – указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат; участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях – указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика; спортивные достижения спортивные достижения – делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

«Портфолио отзывов» «Портфолио отзывов» - отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, социальные практики, участие в конференциях и самых различных сферах приложения сил.

Примерный перечень документов «портфолио отзывов»: заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников); рецензия на статью, опубликованную в СМИ; отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно- практической конференции старшеклассников; резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений; эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; другие документы.

Схема зачисления обучающихся на профили «старшей школы» Выпускник и девятых классов всех школ ГИА-9 4 экзамена: русский язык, математика и 2 экзамена по выбору + портфолио + «средний балл» Построение образователь- ного рейтинга каждого выпускника Зачисле- ние в профиль- ные классы Выпускник и девятых классов всех школ

Примерная схема структуры «портфолио документов» и оценки его материалов ПозицииКомпоненты Результаты, баллы Блок А (олимпиады) Городская олимпиада: победитель 5 призер 4 Районная олимпиада: победитель 3 призер 2 Школьная олимпиада (победитель) 1 Блок Б (иные сертификаты) Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образователь- ными фондами и др. Образовательные тестирования и курсы по предметам Школьные и межшкольные научные общества Конкурсы и мероприятия, организованные МОС От 1 до 5

Технология работы обучающихся с портфолио I этап знакомство с назначением портфолио планирование работы с ним II этап непосредственная работа над портфолио сбор и систематизация материала III этап рефлексия собственной деятельности