Филиппова Наталья Владимировна Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ«Вырицкая средняя общеобразовательная школа 1», ул.Ефимова, 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЧИНЕНИЕ - ЭССЕ. Эссе - прозаическое произведение Фр. Essai – попытка, проба Лат. Exagio – взвешиваю Небольшой объём Свободная композиция Индивидуальные.
Advertisements

Эссе как литературный жанр Essay (фр.) – попытка, проба Exagium (лат.) – взвешивание Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции,
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Мелодия Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная обнаженная в полях земля под.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ЭССЕ.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Занятие третье Законы жанра Руководитель курса учитель русского языка и литературы высшей категории Меньшикова Е.В. МОУ Чухломская.
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Тема урока «Сочинение в жанре эссе» Автор: Воронина Татьяна Дмитриевна, учительница МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской.
МОУ ЧСОШ им.А.А. Яковлева1 Занятие первое Осмысление жанра эссе Руководитель курса учитель русского языка и литературы высшей категории Меньшикова Е.В.
Творческий потенциал личности – это единство ума, воли и эмоциональной сферы.
Эссе: понятие о жанре 1.История жанра. Новое о жанре 2. Самостоятельный поиск 3. Путеводитель по жанру 4. Анализ текста 5. Опыт создания эссе.
МОУ «СОШ им.К.Н.Новикова» 2016 год Практическое занятие Подготовка к написанию эссе.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Элективный курс « Эссе как вид творческой работы» 11 часов Учитель русского языка и литературы Булович Клавдия Ивановна.
РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ Итоги первого триместра… Тьюториал,НОЦ, г.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Транксрипт:

Филиппова Наталья Владимировна Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ«Вырицкая средняя общеобразовательная школа 1», ул.Ефимова, 14

Цели урока 1)обучающие: познакомить учащихся с жанром эссе, его основными жанрообразующими признаками; учить писать сочинения в жанре эссе; 2)развивающие: развитие ассоциативного, образного мышления, творческих способностей; 3)воспитывающие: воспитание чуткого отношения к людям и миру через слово; воспитание уважения к богатству и многообразию внутреннего мира человека.

(С фр. «попытка», «проба», от лат. «взвешивать») – прозаическое произведение небольшого объёма, содержащее индивидуальные соображения по конкретной теме. Эссе не претендует на исчерпывающую трактовку темы, но предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.

МОНТЕНЬ Мишель ( ), французский философ-гуманист, политический и общественный деятель эпохи Возрождения, родоначальник жанра эссе. В книге эссе «Опыты» ( ) обраща ется к конкретным историческим фактам, быту и нравам людей, рассматривает человека как самую большую ценность, создает реалистический автопортрет.

Эссе – жанр, направленный на раскрытие внутреннего «Я», на безграничные поиски себя… Мишель Монтень

Почему жанр эссе возник в эпоху Возрождения

Основные жанрообразующие признаки эссе: - небольшой объём - свободная композиция - подчёркнуто выраженный индивидуальный взгляд на ту или иную тему - образность - афористичность - наличие оригинальной идеи, на которой держится эссе

1.Прочитайте эссе К.Победина «Музыка». 2.Проанализируйте основные жанрообразующие признаки эссе.

1.Прочитайте несколько главок из «Записок у изголовья» японской писательницы XI века Сэй Сёнагон. 2. Найдите в предложенных зарисовках новые, неожиданные сравнения в размышлениях писательницы об обычных явлениях.

То, что пролетает мимо Корабль на всех парусах. Годы человеческой жизни. Весна, лето, осень, зима. То, что человек не замечает Дни зловещего предзнаменования. Как понемногу стареет мать. То, что нельзя сравнить между собой Старость и юность. Белое и чёрное. Он всё тот же, но каким он казался тебе, пока ты любила, и каким кажется теперь! Словно два разных человека.

Напишите сочинение в жанре эссе по одной из следующих тем: «Музыка», «Снег», «Мир вокруг».

Прочитайте названия эссе: «О совести», «О добродетели», «Об именах» (Мишель Монтень) «Книга, как врата мира», «О собеседнике», «О природе слова» (Осип Мандельштам) «Как читать книгу» (Иосиф Бродский), «Пушкин, или Правда и правдоподобие» (Вл. Набоков)

Проанализируйте Какой предлог чаще всего повторяется в названиях? Можно ли, опираясь только на название эссе, заранее судить о содержании работ?

Название лишь приблизительно отражает содержание, оно может являться началом размышления… Желаем успеха

Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном развитии ряда стран Европы, переходная от средневековья к новому времени и отмеченная ростом светских тенденций, гуманистическим в своей основе мировоззрением. Для архитектуры и изобразительного искусства эпохи Возрождения характерен пафос утверждения красоты и гармонии мира, вера в творческие возможности человека.

Вспомните названия и авторов этих знаменитых произведений искусств эпохи Возрождения.

СЭЙ СЕНАГ О Н, японская писательница 1 1 в. «Записки у изголовья» св. 300 миниатюр в прозе, связанных единством стиля и лирического самовыражения положили начало жанру дзуйхицу (эссе) в японской литературе.

Связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. Установить ассоциацию между чем-н. Соединяться в представлении по ассоциации.