МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда
ТЕМА ОПЫТА:
По уровню нового : усовершенствование с элементами эвристики По способу получения нового : опытничество и опытно - экспериментальная работа ( апробация элементов мультимедиа технологий в процессе обучения математике на базовом и предпрофильном уровнях ). Направление опыта:
Цель опыта: Использование мультимедиа продуктов как средства повышения эффективности процесса обучения на уроках математики в предпрофильных и общеобразовательных классах.
Задачи: Расширение информационного поля учащихся на функциональном уровне посредством цифровых образовательных ресурсов мультимедийной природы; Развитие способности учащихся к учебной самостоятельности и самоопределению через формы организации учебной деятельности с использованием продуктов мультимедиа; Развитие логического мышления социокультурной компетенции учащихся посредством мультимедиа материала.
Ученик постепенно входит в реальный мир взрослых, производственную деятельность современного человека. Происходит совершенствование содержания, методов и организационных форм обучения. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет). Перед учителем дилеммой: либо ты идёшь в ногу со временем, учишь детей по-современному, с использованием современных обучающих технологий, либо отстаёшь и уходишь из профессии.. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал. Актуальность, новизна и практическая значимость
развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление; развивать логическое мышление обучающихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; совершенствовать графическую культуру. воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире; Применение на уроках мультимедиа продукции способствуют решению развивающих и воспитательных целей, которые мы ставим на уроках математики:
Данные научных и социологических исследований: В памяти человека остается: ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Эффективность использования компьютера: полная замена деятельности учителя; частичная замена; фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ.
Благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий: повысился уровень математической подготовки. Качество обученности повысилось на 18% усовершенствовался процесс содержания, методов и организационных форм обучения. повысился интерес к предмету; более качественно стал усваиваться учебный материал; за счет экономии времени, уменьшился объем домашнего задания; активизировалась деятельность каждого ученика Результативность внедрения ИКТ технологий в образовательный процесс
Использование современных образовательных технологий привело к следующим результатам – увеличилось количество школьников, входящих в школьное научно - исследовательское общество : « Мысль » от 3 до 8 человек ; – образовательные ресурсы, которые пополнили медиатеку (8 экземпляров ); – созданы условия для внешней коммуникации ( Интернет ), в результате появилась возможность участия учеников в межрегиональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах. – увеличилось количество творческих работ от 17% до 25%. – увеличилось количество учащихся, принимающих участие в школьной олимпиаде от 14% до 21%, в районной - от 6% до 7%. – увеличилось количество ЦОР
Итоги Ломоносовского турнира Увеличение количества учащихся – призеров олимпиад Учебный год Количество призеров школьных олимпиад
Увеличение количества уроков, проведенных с использованием ИКТ.
Диагностические исследования психолога в 8 А классе (для учащихся) по Жедуновой Л.Г. 1.C каким настроением вы обычно идете на урок математики? 1. Всегда с хорошим настроением82% 2. С хорошим чаще, чем с плохим18% 3. С равнодушием0% 4. С плохим чаще, чем с хорошим0% 5. Всегда с плохим настроением.0%