В ХОДЕ СЕМИНАРА УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: КОСТЮЧЕНКО Е.О., КОСОРУКОВА И.А. И КОМАРОВА В.С. ПОДЕЛИЛИСЬ С КОЛЛЕГАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ УСПЕШНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Костюченко Е.О. на уроке в 6в классе с целью активизации познавательной деятельности учащихся и активизации их речевой деятельности успешно применяла презентации, позволяющие включать учащихся в монологическую и диалогическую речь, корректировать знания грамматики и умение правильно строить предложения с заданными учителем параметрами. Каждый ученик был включен на уроке в творческую работу по составлению рассказа «Мое хобби». Трое учащихся представили индивидуальные задания в виде презентаций, раскрывающих тему «Хобби моей семьи». Активизация познавательной деятельности по закреплению лексики темы «Хобби» осуществлялась посредством вовлечения учащихся в парные и групповые формы работы.
Удачно использовала интерактивное оборудование с целью индивидуализации обучения и разнообразия видов учебной деятельности учитель английского языка Косорукова И.А. на уроке в 5б классе по теме «Достопримечательности Лондона». Учащиеся к уроку подготовили стихи и индивидуальные задания – составление рассказа по теме «Семья». Учитель умело использовал задания презентаций, направленных на закрепление лексики: составление слов из предложенных букв и составление словосочетаний, обозначающих достопримечательности Лондона.
Демонстрация презентаций достопримечательностей Лондона и опорный план на доске способствовали активному включению каждого ребенка в составление рассказа, содержащего описание достопримечательностей. Опорная схема на экране помогла учащимся в составлении диалога в парах на тему «Вы в Лондоне. Как спросить дорогу в ….». Активизации речевой деятельности учащихся способствовали задания угадать по предложенному описанию достопримечательности Лондона, исправить ошибки в описании достопримечательностей. В заключительной части урока учитель предложила учащимся творческую письменную работу – написать несколько слов, ассоциирующихся с каждой достопримечательностью Лондона. Учитель учитывает возрастные особенности детей и своевременно проводит активные физкультурные паузы, которые позволяют переключать внимание и предупреждать наступление физического утомления.
Умение осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку продемонстрировала на уроке в 3в классе учитель английского языка Комарова В.С. Сложившиеся доброжелательные взаимоотношения учителя и учащихся, частая смена видов учебной деятельности, использование игровых форм работы, создание ситуации успешности обучения и проведение активных физкультурных минуток обеспечили высокую активность учащихся на уроке. Поступательное развитие учебной деятельности на уроке обеспечивалось посредством включения учащихся в активное выполнение фонетических упражнений, повторение лексики в сочетании с броском мяча с целью концентрации внимания и развития быстроты мыслительных процессов, выполнение упражнений на правильное построение вопросительных предложений, отработка навыков чтения, монологической и диалогической речи. Своевременное повторение фонетики и лексики позволило всех учащихся включить в такие игровые виды учебной деятельности как получение письма от мультипликационного героя и ответ на него, интервью с любимыми телеведущими и присутствующими гостями.
Педагогические находки учителей школы по проблеме «Использование современных технологий, средств и форм обучения с целью развития индивидуальности личности школьников» были представлены 27 марта 2008г. на педагогическом совете «Формирование новой образовательной среды обучения с целью развития индивидуальности личности школьников и их творческих способностей». Редактор: Кириллова Л.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Март 2008 г.