Проект «Развитие творческой личности» Автор: Дерендяева Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Школьный Альманах ПЕТУХ
Наш проект Наш проект позволяет развивать творческую личность, проявлять самостоятельность, способствует повышению культуры речи, выявлению талантливых детей в области литературы, расширяет познание русской лексики, грамотного перевода, знакомит с основами издательского дела, основами школьной журналистики, информатики. Проект позволяет ученику самостоятельно выбрать литературный жанр, тему и способ её иллюстрирования, что повышает мотивацию к изучению школьных предметов таких, как литература, русский язык, английский язык, информатика. На начальных этапах дается базовая лексика, грамматика, основы школьной журналистики, издательской деятельности и информатике. Практическая деятельность начинается после поэтапного конкурсного отбора творческих работ. Одной из главных особенностей проекта является ориентация на развитие и воспитание творческой личности, грамотного человека, что является необходимым условием в современном обществе. На презентации литературного альманаха «Петух» учащиеся наглядно могут увидеть издание, созданное собственными руками, получить удовлетворение и радость от совместного творчества Учитель – Ученик. Проект предназначен для широкого круга учителей, филологов, переводчиков, для всех тех, кто желает заниматься детским творчеством. Новосибирск, ноябрь 2005
2 Основной вопрос: Как творчество влияет на развитие личности? Вопросы учебной темы: Курс «Изучение литературы в школе» (1-11 классы), раздел «Литературоведение», «Развитие речи», курс «Русского языка» (1-11 классы), раздел «Правописание», «Грамматика». Учебные предметы: Русский язык, литература, английский язык, информатика Участники: Учащиеся 1-11 класса (7-17 лет)
ДЦ и МЗ Дидактические цели проекта: формирование личности через творчество практическая реализация имеющихся у школьников знаний по литературе, стихосложению и русскому языку раскрытие творческих способностей и индивидуальных интересов учащихся формирование навыков коммуникации Методические задачи: познакомить учащихся с основами литературного творчества, стихосложения и разнообразием жанров развить творческие способности в литературной деятельности научить использовать текстовый и графический редакторы для оформления литературного журнала (альманаха)
Проблемы Темы самостоятельных исследований: Какую роль играет литературный альманах в жизни лицея? Как используются современные компьютерные технологии в создании печатного издания? Какую роль иллюстрации играют в оформлении литературного журнала (альманаха)? Результаты представления исследований: Презентация «Иллюстрации ПЕТУХА» Веб-сайт «Альманаха ПЕТУХ, поэтический выпуск, 1999» Печатное издание «Альманах ПЕТУХ, 2005»
Этапы и сроки проведения проекта Организационный: объявление о конкурсах литературных работ учащихся (стихи, проза, перевод), конкурс иллюстраций – Сентябрь- октябрь Отборочный: отбор работ через конкурсы – Ноябрь- декабрь Издательский: набор текстов, сканирование иллюстраций, верстка, редактура, печать сборника – Январь-апрель Итоговый: презентация литературного журнала - Май
Материалы УМП 1.Описание проекта «Школьный Альманах ПЕТУХ»Описание проекта 2.Презентация «Иллюстрации Альманаха»Иллюстрации Альманаха 3.Обложка Альманаха ПЕТУХ «МИР вокруг НАС»МИР вокруг НАС 4.Альманах ПЕТУХ «МИР вокруг НАС»МИР вокруг НАС 5.Сайт Поэтического выпуска Альманаха ПЕТУХ-99Поэтического выпуска 6.Справочный материал «Основные виды (жанры)»Основные виды (жанры 7.План применения учебного проекта в школе 8.Использованные материалыИспользованные материалы
Спасибо за внимание