ЧТО ТАКОЕ ЭТИКА? Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Авторы: Егорова О.Г., Чистякова С.Б. Большакова Т.В.,Виноградова Е.С. Жаворонкова Т.Н., Морарь Н.Г. Михайлова Т.А. Кострома 2010 » « То, что поддерживает и продолжает жизнь, хорошо; то, что повреждает и нарушает жизнь, плохо » Швейцер А.
Проект исследует историю возникновения этики, решает вопрос о том, нужна ли этика в жизни современному человеку. В результате проекта у обучающихся формируется представление о том, что следование правилам этики – один из необходимых элементов поведения в жизни любого человека. Аннотация:
Расширить представления учащихся о морально-этических нормах поведения в современном обществе и учить применять их в жизни. Цель проекта:
формировать умения и навыки в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. формировать умения и навыки в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. Приобщить учащихся к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам понятия этики. Приобщить учащихся к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам понятия этики. Дидактические задачи: через имеющийся опыт у учащихся и осмысление понятия этики учить воспринимать многомерную действительность. через имеющийся опыт у учащихся и осмысление понятия этики учить воспринимать многомерную действительность. Развивать творческий потенциал, коммуникативные способности, критическое мышление. Развивать творческий потенциал, коммуникативные способности, критическое мышление.
познакомить учащихся с принципами сценического мастерства. познакомить учащихся с принципами сценического мастерства. Методические задачи: учить анализировать информацию, собранную в ходе исследовательской учить анализировать информацию, собранную в ходе исследовательскойдеятельности. активизировать познавательную, поисковую деятельность обучающихся. активизировать познавательную, поисковую деятельность обучающихся. учить работать в группе. учить работать в группе.
Компетентности, формируемые у обучающихся в ходе реализации проекта: информационныеинформационные коммуникативныекоммуникативные социальныесоциальные учебно-познавательныеучебно-познавательные
Основополагающий вопрос: Этика –наука или жизненная необходимость?
Вопросы учебной темы : Что такое этика? История возникновения этики как науки. Нужна ли этика в жизни?
Мультимедийный проектор, компьютер Музыкальный центр Тексты произведений Костюмы и декорации Ресурсы: мультимедия, словари, энциклопедии, дополнительный материал. Оборудование : Место проведения Актовый зал или учебный кабинет
Результаты представленных исследований: Презентация (Публикация) на тему : Что такое этика? « История возникновения этики как науки» Театрализованное представление Нужна ли этика в жизни?
Этапы и сроки проведения проекта: I. Организационный: (1 урок) Создание творческих групп учащихся. Сообщение целей и задач проекта. II. Основной: 1 неделя Мозговой штурм. Дискуссия. Обсуждение. Разработка идей по защите творческих работ. Принятие решения. Создание творческих работ по темам. Написание сценария. Подбор и обработка материала. Распределение ролей и обязанностей. III. Заключительный: (1урок) 1. Презентация творческих работ (по сценарию). 2. Рефлексия. 3. Анализ результатов.
Всё в твоих руках! Сделай правильный выбор!