«Географическая оболочка» Задача: сформировать представление о главных свойствах и закономерностях географической оболочки.
Задачи на целостность. 1.Что произойдет с живыми организмами, если прекратится биологический круговорот веществ и энергии? 2.Расскажите о взаимосвязи между газовым составом атмосферы и растительным покровом Земли. 3.Африка - самый жаркий материк. Каковы причины и следствия этого?
Задачи на ритмичность. 1.Ритмичность явлений природы нашла отражение в поговорках народов мира: японская – «после прилива всегда наступает отлив»; азербайджанская – «ночью солнце не появляется вместо луны»; ассирийская – «солнце не навек скрывается за облаками» и др. Приведите примеры суточных и годовых ритмов: 1) неживой природы; 2) живой природы; 3) жизни и хозяйственной деятельности людей.
Задачи на зональность. 1.Пользуясь картой природных зон, расскажите о географической зональности и причинах её обусловивших. 2.Во влажных экваториальных лесах почвообразование происходит в течение всего года, а в тундре всего 2-3 месяца. Почему? 3.Приведите примеры высотной поясности. Объясните, каковы причины её проявления. 4.Приведите примеры проявления глубинной поясности в Мировом океане. Объясните причины её проявления.
Домашнее задание. # 79, Подготовить сообщение о проявлениях экологического кризиса, о том как решаются проблемы на различных материках.
«Взаимодействие человека и природы» Используя текст п. 80, Выписать виды природных ресурсов. Заполнить систематизирующую таблицу «Виды природных ресурсов». Виды природных ресурсов Использование прир-ых ресурсов
Дополнительные задания. 1.Объедините компоненты природы, термины в группы. Объясните принципы классификации: карст, вулкан, пампа, каньон, цунами, Патагония, сельва, оазис, риф, Намиб, рифт, пурга, суховей, торнадо, скрэб, фьорд, атолл, дюна, тайга.
Взаимодействие человека и природы Используя текст п. 81, заслушав сообщения одноклассников, заполнить систематизирующую таблицу Положительные последствия хозяйственной деятельности Отрицательные последствия хозяйственной деятельности
Взаимодействие человека и природы Заполнив таблицу, предложите пути решения отрицательных проявлений хозяйственной деятельности человека