Нетрадиционный урок как средство развития познавательной активности обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Advertisements

Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Анализ современного урока В помощь учителю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Хомякова Людмила Александровна Учитель начальных классов Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 6 г.Юрги МОУ СОШ 6 г.Юрги.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Формирование нравственных ценностей учащихся на занятиях элективного курса «Уют в доме» МКОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа». Учитель технологии,
Транксрипт:

Нетрадиционный урок как средство развития познавательной активности обучающихся

Контингент обучающихся в вечерней школе 30 Взрослые работающие, многие семейные люди, с перерывом в учёбе, у которых есть желание учиться и получить образование, но с пробелами в знаниях. Взрослые работающие, многие семейные люди, с перерывом в учёбе, у которых есть желание учиться и получить образование, но с пробелами в знаниях. Обучающиеся из разных дневных средних общеобразовательных школ и с разным уровнем обучения. Многие из них запущенные дети, как в воспитании, так и в обучении.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК - это другой стиль общения, положительные эмоции; - это другой стиль общения, положительные эмоции; - это возможность развить творческие способности учащихся, показать им роль знаний. - это возможность развить творческие способности учащихся, показать им роль знаний. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность поднять интерес к изучаемому предмету, развить творческую самостоятельность, обучить работе с различными источниками знаний. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность поднять интерес к изучаемому предмету, развить творческую самостоятельность, обучить работе с различными источниками знаний.

Ожидаемые результаты Усвоение основных Понимание содержания и формы Усвоение основных Понимание содержания и формы теоретических понятий произведения Умения анализа и Знание основных фактов интерпретации жизни и творчества Умение сопоставлять Мотивация к учебе Мотивация к учебе Умение выявлять Коммуникативные умения авторскую позицию Обоснование собственной Уверенность в себе Обоснование собственной Уверенность в себе позиции позиции

10 класс Литература второй половины XIX века. Русский реализм Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Нетрадиционный урок Урок- практикум « Биографическая и творческая справка о Н.А.Некрасове» Урок- практикум « Биографическая и творческая справка о Н.А.Некрасове» Игра- интерпретация «Волшебный луч любви и возрожденья!» Игра- интерпретация «Волшебный луч любви и возрожденья!» Урок-анализ «Литературная шкатулка» Урок-анализ «Литературная шкатулка» Урок-биография «Пел он воплощение счастия народного!» Урок-биография «Пел он воплощение счастия народного!» Игра-дискуссия «Счастье человеческое» Игра-дискуссия «Счастье человеческое» Урок-игра «Учись играя» Урок-игра «Учись играя» Урок-зачёт – ИЛО, карточка, анкета, тест. Урок-зачёт – ИЛО, карточка, анкета, тест.

Биография Н.А. Некрасова – органическое единство нравственного и художественного движения Практикум Поиск Пример сильной личности! Выбор путей духовного роста! Определение себя по отношению к народу!

Осмысление лирики Н.А.Некрасова Исследование Тема Идея Тема Идея Духовный мир творца! Духовный мир творца! Духовный мир героев! Духовный мир героев! Стихи – Россия! Стихи – Россия! Образ Символ Образ Символ

Языковая организация поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Анализ ИМД + КМД ИМД + КМД «Энциклопедия русской жизни» Часть первая «Последыш» «Крестьянка» «Пир - на весь мир» Загадки Поговорки Многоголосие Песни Рассказы Пословицы Конкретно- историческая эпоха Мастер поэтического языка!

Биография Тема урока: «Пел он воплощение счастия народного!» Тип урока: комбинированный Структура урока. 1.Организационный момент - 1 мин 2. Реализация домашнего задания – 5 мин 3. Актуализация опорных знаний – 9 мин 4. Работа с художественной картиной – 2 мин 5. Биографическая работа по главе 4 – 6 мин 6. Творческая лаборатория – 10 мин 7. Подведение итогов по главе 5 – 5 мин 8. Контроль и самоконтроль – 4 мин 8. Контроль и самоконтроль – 4 мин 9. Подведение итогов урока – 1 мин 10. Сообщение домашнего задания – 2 мин

Да! были личности! Не пропадёт народ, Обретший их во времена крутые! Реализация образа Гриши Добросклонова. Внешность Внешность Жизнь героя - 4 глава Жизнь героя - 4 глава Смысл жизни героя – песня «Доля народа» Смысл жизни героя – песня «Доля народа» Будущее героя- песня «Средь мира дольного» Будущее героя- песня «Средь мира дольного» Становление героя как личности – песня «Русь» Становление героя как личности – песня «Русь» Отношения с окружающими – связь с народом Отношения с окружающими – связь с народом Поведение героя – глава 5 Поведение героя – глава 5 Поэт- патриот! Поэт – философ! Поэт- гражданин!

Неролевая игра Обобщающее повторение Неролевая игра Обобщающее повторение «Ты- мне, я - тебе» -обмен вопросами «Ты- мне, я - тебе» -обмен вопросами «Конкурс литературных эрудитов» «Конкурс литературных эрудитов» «Литературное лото» «Литературное лото» «Исторические направления» «Исторические направления» «Конкурс с картинами» «Конкурс с картинами» «Музыкальная шкатулка» «Музыкальная шкатулка» «Презентация!» «Презентация!» «Подведём итоги» «Подведём итоги» Поэзия – искусство, живущее во времени!

Проблемно – диагностический блок Дискуссия Зачет И в правду: сами спорщики Едва ли знали, помнили – О чём они шумят… Письменная работа ИЛО по обоснованию дидактическая карточка собственной позиции анкета тест тест Внешняя и внутренняя форма диалога Поэт – современник! Стихи - символы вечных проблем! Проблемно – диагностический блок Дискуссия Зачет И в правду: сами спорщики Едва ли знали, помнили – О чём они шумят… Письменная работа ИЛО по обоснованию дидактическая карточка собственной позиции анкета тест тест Внешняя и внутренняя форма диалога Поэт – современник! Стихи - символы вечных проблем!

Влияние нетрадиционного урока на эффективность обучения литературы Нетрадиционный урок Образовательная функция Организация общих способов работы Усвоение теоретических основ курса литературы Воспитывающая функция Воспитание отношения к предмету, умения работать в коллективе Воспитание личностных свойств характера Развивающая функция Развитие творческих свойств Развитие потенциала, умственных действий Занимательное свойство урока

График 1 (красный) – традиционный урок – показывает, что у учащихся нет мотивации на познание и интереса к работе. Главную роль играет учитель, который объясняет материал и проводит опрос. Учащиеся к нему не готовы психологически и ожидают окончания урока. График 2 (зелёный) – урок по нетрадиционной методике – показывает, что на протяжении всего урока учащиеся проявляют интерес и увлечены работой. Все учащиеся активны, проявляют свои способности и инициативу. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся и направляет их к решению поставленной задачи. График 1 (красный) – традиционный урок – показывает, что у учащихся нет мотивации на познание и интереса к работе. Главную роль играет учитель, который объясняет материал и проводит опрос. Учащиеся к нему не готовы психологически и ожидают окончания урока. График 2 (зелёный) – урок по нетрадиционной методике – показывает, что на протяжении всего урока учащиеся проявляют интерес и увлечены работой. Все учащиеся активны, проявляют свои способности и инициативу. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся и направляет их к решению поставленной задачи.