Малобюджетная ДМ-кампании «Мы доставляем» З аказчик : Днепропетровское представительство курьерской службы «Экспресс-Почта Р азработчик и исполнитель : DMT специализированное дм-агентство П ериод и место проведения : Май-июнь 2006 года, г. Днепропетровск Direct Hit 2007, конкурсная работа «Мы доставляем»
У слуга : курьерская доставка пакетов по Украине и всему миру. Особенность рынка – многие операторы работают в одном ценовом сегменты и предлагают однотипные услуги. Ц елевая аудитория : юридические лица различной формы собственности. Ц ель кампании : 1) привлечь новых клиентов; 2) отстроиться от конкурентов. З адачи: 1) разработать мейлинговый пакет, который бы давал расширенную информацию об услугах Заказчика и выделял Заказчика среди конкурентов; 2) создать адресный список и осуществить доставку К ритерии оценки результатов кампании: при доставке пакетов, проект считался успешным, если в течение первого месяца доставки в офисе Заказчика будет зафиксировано минимум 5% обращений новых клиентов и 50% обратившихся заключат договоры на обслуживание.
Direct Hit 2007, конкурсная работа «Мы доставляем» Р АЗРАБОТКА ДМ-КАМПАНИИ О й, шо то було… Прежде всего нам надо было понять, что же это за рынок услуг курьерских и кто на нем лиходеи-конкуренты! После распития… чая с Заказчиком, бесед с курьерами и телефонного общения с конкурентами была выявлена, с нашей точки зрения, основная проблема коммуникации. Она состояла в том, что все операторы рынка курьерских услуг доставляют письма, бандероли и посылки; у все практически одинаковые цены и схемы работы; все гарантируют доставку. Всё это технологично, но обезличено, без эмоциональной составляющей, позволяющей выделиться из общего потока! При этом рекламная активность практически всех операторов – это телефонные продажи и директ-мейл! Рекламно-информационный материал, если он вообще есть, сводится к черно- белому прайс-листу, визитке или договору.
Direct Hit 2007, конкурсная работа «Мы доставляем» Н е родись красивой … А родись эффективной! Идея пришла после очередной чашки ароматного чая: мы подумали и просто ответили на вопрос «А, что же делает Заказчик, что он доставляет!?» Оказалось, что вовремя доставленный договор или посылка с комплектующими –это завтрашняя прибыль и репутация надежного партнера; подарок или сувенир – это внимание и память; цветы для дорогого человека – это радость и чувства! надежность репутацию интригу чувства Таким образом, меняется суть услуг Заказчика – доставляются не деловые бумаги и грузы, а эмоции, нематериальные активы, т. е. доставляется нечто большее!
Direct Hit 2007, конкурсная работа «Мы доставляем» В от тебе кисть, вот тебе колор … Поняв, что доставляется нечто большее, возникло предложение сделать и нечто большее для клиентов Заказчика – мы предложили написать брошюру-путеводитель, отвечающую на большинство вопросов клиентов, коих всегда великое множество! Заказчик одобрил! Дизайнер нашу идею понял и начал ваять обложку. Мы же работали над внутренним содержанием брошюры. В итоге получилась вот такая книжечка!
Direct Hit 2007, конкурсная работа «Мы доставляем» В стречают по одежке… Учитывая ограниченный бюджет и предполагаемый охват целевой аудитории, было принято решение провести неперсонифицированную рассылку. Мы понимали, что такая форма доставки менее эффективна, поэтому стали думать, как сделать доставку интересной, чтобы пакет не попал в корзину для бумаг! И вот (нет, чай мы уже не пили ) в один момент все стало на свои места – мы нашли одежду для брошюру – это конверт с прозрачной лицевой частью!
Direct Hit 2007, конкурсная работа «Мы доставляем» Остался еще один шаг – написать сопроводительное письмо. Обратиться решили к виртуальному секретарю. Текст письма был краток: просьба рассмотреть условия сотрудничества и предложение сделать бесплатную отправку. Предложение сделать бесплатную отправку помогало снять барьер в коммуникации: потенциальный клиент Заказчика ничего не терял. Он мог познакомится с работой Заказчика и принять решение о дальнейшем сотрудничестве! Краткость и стиль изложения, с нашей точки зрения, показывали, что Заказчик знает свое дело и четко выполняет обязательства!
Direct Hit 2007, конкурсная работа «Мы доставляем» Последний бой он трудный самый… Распечатав брошюру и письмо на цветном лазерном принтере и упаковав их в конверт, мы передали готовый конверт Заказчику. Выглядел он так: Интрига была в том, что не было видно от кого пакет и было интересно, кто же это доставляет уверенность, наслаждение, репутацию или радость! Звонок нас обрадовал – «Подписываем! Печатаем! Доставляем!»
Direct Hit 2007, конкурсная работа «Мы доставляем» М ораль сей басни… Для Заказчика общая стоимость данной дм-кампании составила порядка у.е. и включала стоимость всех видов работ и материалов, необходимых для выполнения проекта. При этом мейлинговый пакет планировали доставить адресатам г. Днепропетровска, т. е. затраты на одного адресата составили порядка 0,5 у. е. Полученный отклик и средняя прибыль одного клиента позволили бы окупить расходы на данную дм-кампанию в течении 1-1,5 месяцев. За четыре рабочих дня было доставлено 477 пакетов. Доставка началась во вторник, и в среду от филиала одного из крупнейших банков позвонил секретарь с просьбой прислать договор. В течение недели было заключено четыре договора и получено более двух десятков звонков с различными вопросами. К сожалению, этот проект не получил своего дальнейшего развития. Вследствие форс- мажорных обстоятельств, курьерская служба свернула свою деятельность. Примечательным является то, что до сих пор по указанным в брошюре телефонам, обращаются потенциальные клиенты!