Мастер-класс по теме: «Интеграция современных образовательных технологий и ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования и развития у учащихся различных способов познавательной деятельности».
Актуальность данной темы вызвана: 1)Требованиями к новому качеству образования: Новые стандарты школьного образования по истории и обществознанию включают в себя целый ряд умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с ИКТ, источниками сообщений средств массовой коммуникации: -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; -анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема); - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
2)Реализацией Федеральной целевой программы развития образования, предусматривающей получение образования учащимися с использованием информационных технологий и проходящих обучение по программам, построенным с использованием ИКТ.
3) Необходимостью улучшения организации урока: смена видов деятельности, атмосфера в классе, использование межпредметных связей. 4)Использованием компьютерных технологий, способствующих профессиональному росту учителя, стимулирующих его желание совершенствовать свою работу.
Технологии Исходя из целевой установки и сущности содержания исторического и обществоведческого образования, применяю в своей педагогической деятельности различные педагогические технологии, способствующие активизации и интенсификации деятельности учащихся, при этом уделяю большое внимание именно информационным технологиям: - это удобно; - большой выбор презентаций, наглядности по любой теме через сеть Интернет; - различные виды деятельности на уроке и большие возможности по проверке сформированности социальных компетенций; - чёткая организация урока.
Презентации : - Демонстрационные - Структурные ( включающие содержание урока ) - Тестовые - Игровые
Требования к применению : АРМ учителя в учебном кабинете Домашний компьютер для подготовки Первоначальные навыки владением ИКТ Сеть Интернет Желание к самосовершенствованию