Знания|Инновации|Таланты Краткое резюме по проблемам, выделенным участниками краудсрсинг-проекта «Создание Национальной системы компетенций и квалификаций» («НСКК»), Блок «Стандартизация»
Блок «Стандартизация»/ 1 Национальная предпринимательская инициатива 2 неопределенность заказчика системы стандартов; профессиональные стандарты не используются; образовательные стандарты "притягиваются" к профессиональным; несоответствие уровня людей занимаемому ими месту; узурпация профессиональных стандартов чиновниками; отсутствие взаимосвязи между учебными предметами и отраслями; чрезмерный акцент на знаниях, а не на инструментах; отсутствие привязки к реальным требованиям рынка; опыт бизнес-компаний по стандартизации не востребован чиновниками; стандартизация блокирует мышление человека; целесообразность введения стандартов в образовании; государственные образовательные стандарты не обеспечивают конкурентоспособности российского образования; отсутствие системы профессиональных стандартов; отрыв теории образования от практики работы по профессии; трудовая книга не является адекватным отражением профессионального уровня сотрудника; профессиональные стандарты в эпоху постиндустриальной экономики быстро устаревают; отсутствует понимание, заинтересованность и потребности у профессиональных сообществ в сфере профессиональной стандартизации; стандартизация проф. деятельности хороша только в услугах и для массового серийного производства; устаревание профессиональных стандартов; конфликт интересов между основными игроками сферы при разработке стандартов; неопределенность объекта стандартизации;
Блок «Стандартизация»/ 2 Национальная предпринимательская инициатива 3 несоответствие реальных способностей и умений человека тому, что зафиксировано у него в дипломе; несогласованность стандартов в смежных отраслях; необходимость постоянного обновления стандартов; отсутствие единых общегосударственных стандартов в образовательных заведениях; быстрое устаревание стандартов из-за бюрократизированности процесса их подготовки и принятия; несоответствие мировым стандартам; несоответствие стандартов рыночным реалиям; не определен перечень профессий, подлежащих обязательному лицензированию; ориентация на освоение компетенций, а не на освоение способности освоения любой компетенции; формальный подход в выполнении стандартов; различия образовательных программ родственного профиля; некачественность разработанных сторонними подрядчиками стандартов; не учтены интересы работодателей при разработке стандартов; отсутствует описание конечного результата профессиональной подготовки; отсутствие механизма оценки и стандартизации неформальных методов образования, подтвердивших свою эффективность на практике; стандарты не исполняются.
© 2012 ООО «Витология». Все права защищены , Москва, 1-я Брестская, д.35, стр.1 Деловой центр «Каскад»