- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения,направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда
Презентация «образовательной карты» территории, общее знакомство с типами и уровнями учреждений профильного обучения и послешкольного образования Изучение школьниками возможностей и путей предпрофильной подготовки и профильного обучения Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников «на входе» Презентация «образовательной карты» территории, общее знакомство с типами и уровнями учреждений профильного обучения и послешкольного образования Изучение школьниками возможностей и путей предпрофильной подготовки и профильного обучения Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников «на входе» п\п СРЕДСТВА ЭТАПЫ СРЕДСТВА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ 1 1 Пропедевтический
Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников «на выходе» Работа с «матрицами» альтернативного выбора «Погружение» в проблему выбора профиля Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников «на выходе» Работа с «матрицами» альтернативного выбора «Погружение» в проблему выбора профиля 3 3 Заключительный Обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности Анализ возможных ограничителей свободы выбора профиля обучения «Пробы выбора профиля обучения» Обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности Анализ возможных ограничителей свободы выбора профиля обучения «Пробы выбора профиля обучения» 2 2 Основной п\п СРЕДСТВА ЭТАПЫ СРЕДСТВА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ
ПРИМЕРНЫЙ ВИД «МАТРИЦЫ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ в данном случае в качестве примера используется следующая шкала: Сумма баллов 3 Х 1 = 3 1 Х 1 = 1 Трудности, связанные с материальным положением семьи Х 1Х 1 Х 1Х 1 2 Х 2 = 4 Территориальная близость Х 2Х 2 Х 2Х 2 2 Х 3 = 6 3 Х 3 = 9 Перспективность варианта Х 3Х 3 Х 3Х 3 3 Х 2 = 6 0 Х 2 = 0 Успеваемость по профилирующим предметам Х 2 Х 2 Х 2 Х 2 Вариант 2 Вариант 1 Факторы «Весовой коэффи- циент» 0 баллов – невыраженность фактора, 1 балл – низкая выраженность, 2 балла – средняя выраженность, 3 балла – высокая выраженность 0 баллов – невыраженность фактора, 1 балл – низкая выраженность, 2 балла – средняя выраженность, 3 балла – высокая выраженность
Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании Готовность к формулированию запроса к образовательному учреждению Наличие намерений связать профильное обучение с дальнейшей образовательной и профессиональной деятельностью
МЕСТО ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6 часовЗавершающий этап профильной ориентации 60 часов (5 Х 12 часов) Курсы по выбору 24 часа Профильная ориентация 10 часовИнформационная работа Предпрофильная подготовка – 100 часов
Наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании «Опыт» 4 Информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения «Информи- рованность» 3 Представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения «Цели» 2 Выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования «Ценности» 1 КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ВЫБОРУ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ