Впервые оригинальный метод обработки ткани - гильоширование, или искусство выжигания на ткани, был разработан в городе Рыбинске в 80-е годы 20-го столетия.Автором его является чудо мастерица-Зинаида Петровна Котенкова. Вообще процесс гильоширования – это гравирование на гильоширной машине рисунков из комбинаций разных линий, а при обработки ткани- это создание ажуров, аппликаций, декоративных цветов при помощи выжигательного аппарата.
Изделия, выполненные в технике гильоширования можно использовать в домашнем интерьере (занавески, скатерти, салфетки, панно), в качестве дополнительных деталей к одежде (воротники, манжеты,аппликации,цветы), для раскроя синтетических тканей и для мелкого ремонта зонтов,сумок и прочего. А также –это новая область совершенствования учителей и их учеников.
В основу технологии выжигания на ткани заложено свойство синтетических тканей при высокой температуре оплавляться в смолу, которая связывает нити друг с другом, препятствуя разволокнению и «склеиванию»
Таким образом, для работы используют следующие виды тканей: капрон, искусственный шелк, нейлон, трикотин, кримплен, парча, тюлевая сетка, люрекс, полиэстер и другие.
Прежде чем использовать ту или иную ткань, необходимо проверить на небольшом кусочке ее пригодность для гильоширования Ткани можно использовать как однотонные, так и с рисунком, из которых можно «вырезать» готовые фрагменты, например, для аппликаций
Не обязательно использовать в изделии новые ткани. Достаточно того, чтобы они были чистыми и хорошо проглажены (без заминок и складок) Ткани, даже с частичным присутствием в них натуральных волокон для гильоширования непригодны
В качестве основного инструмента в гильошировании используют аппараты для выжигания по дереву: «Узор», «Досуг», «Умелец» и другие, но выжигающую петлю из нихрома необходимо заменить на иглу, которая может быть простой(см.рис.) или витой
В рабочем аппарате должно быть предусмотрено переключение температур в широком диапазоне, т.к. разные ткани требуют разной температурной обработки Настроенный аппарат удобнее всего проверить на белой ткани – при соприкосновении с иглой она не должна желтеть и гореть по краю
Стекло с зашкуренными краями(примерно 250х 300мм),на котором будет производиться выжиганиеСтекло с зашкуренными краями(примерно 250х 300мм),на котором будет производиться выжигание Пинцет с острыми концами для работы с мелкимиПинцет с острыми концами для работы с мелкимидеталями Лоскутки хлопчатобумажной ткани,с помощьюЛоскутки хлопчатобумажной ткани,с помощью которых будет очищаться выжигающая игла
Вентилятор для очистки воздуха в помещении вВентилятор для очистки воздуха в помещении в процессе работы Подсветка под стекло используется в том случае,Подсветка под стекло используется в том случае, если изделие создается из мало прозрачной ткани Для тиражирования изображений используют кальку с эскизами,шаблоны и трафаретыДля тиражирования изображений используют кальку с эскизами,шаблоны и трафареты
1.Настроить подсветку и разместить на стекле ткань поверх кальки с эскизом стекле ткань поверх кальки с эскизом..
2. Из тонко листового металла вырезать шаблон деталей салфетки
3.Придерживая материал вплотную к стеклу, аккуратно выполнять нужные операции: аккуратно выполнять нужные операции: вырезание, обкалывание, соединение вырезание, обкалывание, соединение
4.Периодически снимаем с иглы нагар на натуральной ткани натуральной ткани