Изменение подходов к методическому обеспечению образовательной деятельности в ДОУ Романова Н.Г., старший воспитатель прогимназии 29, методист по дошкольному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Транксрипт:

Изменение подходов к методическому обеспечению образовательной деятельности в ДОУ Романова Н.Г., старший воспитатель прогимназии 29, методист по дошкольному образованию ИМО ГМЦ по Советскому району

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ), изменения СанПин Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября – 248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля – 13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» 2

Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств. Портрет выпускника физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками 3

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникаия Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность 4

Принципы образовательной деятельности комплексно-тематический интеграция образовательных областей; 2 Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 123 5

Отличия новой структуры плана Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей, в которую входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность». Все вышеуказанные отличия взаимосвязаны, более того, каждое предыдущее из них обусловливает последующие. 6

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа__ Тема_________________________________ Цель ________________________________ Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________ День недели/ дата Образова тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействи е с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художествен­ ными школами общеобразовате льными учреждениями Непосредственно образовательная деятельность Образователь ная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Состав рабочих групп по направлениям развития детей физическое физическое - инструктор по физическому воспитанию; познавательно-речевое познавательно-речевое - учитель-логопед и воспитатель; художественно-эстетическое художественно-эстетическое - музыкальный руководитель и старший воспитатель; Социально-личностное Социально-личностное – педагог - психолог и воспитатель. 8

Проблемы в освоении и реализации ФГТ нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях педагоги дошкольных учреждений не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию испытывают трудности в проектировании образовательного процесса 9

План работы по внедрению ФГТ на уч.год информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации ОП в соответствии с ФГТ организация профессионального общения педагогов через сеть РМО диссеминация инновационного опыта по реализации ФГТ методическая поддержка педагогов и ДОУ 10

Спасибо за внимание! 11

Использованы материалы Чиндиловой О.В.– канд. пед.наук, доцента кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, г. Москва. Фединой Н.В., к.п.н., руководителя Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советника генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение», член ЭС по дошкольному образованию Государственной Думы РФ Пилотный проект "Московское образование: от младенчества до школы" Сайты ИМЦ городов России 12