МДОУ детский сад «Василек» 2011г Г.Тарко-Сале Учитель-логопед I квалификационная категория Назарук Мария Прокопьевна Авторская работа
Нетрадиционные игровые приемы Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Развивая пальчики ребенка – мы развиваем и его речь. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, веревочками, пуговицами. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей и побуждают их к новым творческим идеям.
Пальчики играют - речь нам развивают
Сороконожка По ровненькой дорожке Ползет сороконожка. Сороконожку догоню Вместе с ней гулять пойду. Пальчиками я гуляю Слоги, слова называю. Сколько пальчиком нажму - Столько слов я назову.
Тучка в небе набежала, Дождик тучка потеряла. Капли падают, смотри Раз – два – три, раз- два-три. Дождик землю поливает, Нашу травку омывает. Мы по травке побежим От восторга завизжим. 1. Ша- ша-ша, ша-ша-ша Ах!- Как травка хороша! 2. Ла-ла-ла мы покричим! Ло-лу-ла, ло-лу-ла Вот так выросла трава. 3. Ро-ру-ра ро-ру-ра Травку топчет детвора 4. Жо-жу-жа, жи-жу-жа Ищем в травке мы жука 5. Са-со-са, сы-су-са Стала мокрая трава.
На зеленой, на лужайке, Одуванчики цветут. Белые, пушистые, Там и тут, там и тут. По верхушкам я бегу Прямо в небо попаду, На радугу, на дугу. На зеленой, на лужайке, Одуванчики цветут. Белые, пушистые, Там и тут, там и тут. По верхушкам я бегу Прямо в небо попаду, На радугу, на дугу.
Рыба, рыба, рыба- кит Все молчит, молчит, молчит. Рыба- кит, ко мне плыви И со мной поговори. Не умеешь говорить? Буду я тебя учить. Пальцем на волну нажму Я красиво говорю. На меня ты посмотри И за мною повтори. (автоматизация поставленных звуков) Рыба, рыба, рыба- кит Все молчит, молчит, молчит. Рыба- кит, ко мне плыви И со мной поговори. Не умеешь говорить? Буду я тебя учить. Пальцем на волну нажму Я красиво говорю. На меня ты посмотри И за мною повтори. (автоматизация поставленных звуков)
Пальцем на волну нажму Я красиво говорю. На меня ты посмотри И за мною повтори. Если можешь то слова, Ты на слоги подели И конечно без сомнения Со словами ты составишь предложения. Не умеешь говорить? Буду я тебя учить
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. По полянке мы гуляем И цветочки собираем. Красный, синий, голубой, Как нам весело с тобой Пальчики гуляют – Цветы собирают.
Я цветочек составляю, Пальчики я упражняю. Пальчики я упражняю - Своей речи помогаю. Чтобы чисто говорить Буду с пальцами дружить. Вот мизинчик-малышок, Прибежал к нам на урок. Указательный и средний, Безымянный и большой Вот какой !
Дружат в нашей группе, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим, Маленькие пальчики. Мы картину составляем, Пальчики мы развиваем. На картину посмотри И рассказ нам расскажи.