Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В основе построения содержания ФГОС лежит компетентностный подход, который предполагает: - формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям знаниевого общества, инновационной экономики, демократического строя и много национального российского общества; - постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личной перспективы, критическое мышление, лояльность по отношению к государству, социальный оптимизм;
обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации; общекультурное и личное развитие учащихся; понимание актуального для современного российского общества ценностно-нравственного значения образования.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями.
Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные
Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение: - умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства и применять их на практике, взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты; - ключевые компетентности: способы решения учебных задач, коммуникативные, исследовательские, информационные; - готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий; - гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в жизни.
Требования к результатам образования, отражающие предметные знания и умения: - знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности; - понимание причинно-следственных, функциональных и иных связей и взаимозависимостей предметов, их значимости; - владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования; - способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей; - применение приобретенных умений, навыков и знаний для решения различных типичных жизненных ситуаций.
Требования к результатам образования, соответствующие современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека. Характеризующие интеллектуальную сферу; Характеризующие ценностно-этическую сферу; Характеризующие трудовую сферу; Характеризующие коммуникативную сферу; Характеризующие эстетическую сферу; Характеризующие физическую сферу.
Подлежат оценке результаты: Наличие системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; Умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способах деятельности; Коммуникативных и информационных умений.
Не подлежат оценке результаты: Ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции(религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); Характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); Индивидуальные личностные достижения.
Рабочая программа Программа содержит: - пояснительную записку (определяет цели изучения предмета на каждой ступени); - содержание образования; - перечень изучаемого материала; - примерное тематическое планирование; - планируемые результаты освоения предметных программ; - рекомендации по оснащению учебного процесса
Требования к условиям реализации общеобразовательных программ Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Учебно-материальное обеспечение Информационное обеспечение
Нормативные документы. определяющие требования к кадровым ресурсам: Квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации; Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций; Положение о лицензировании образовательной деятельности по программам общего образования; Положение об аттестации кадров образовательных учреждений.