Портфолио учителя – поиск способов аутентичной оценки деятельности педагога ( мини- ОДИ) МОУ СОШ 141 Зубкова Г.Г. методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Advertisements

Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ProPowerPoint.Ru ПОРТФОЛИО. ProPowerPoint.Ru ЦЕЛЬ Формирование общих представлений о роли, структуре и значении портфолио в системе российского образования.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Методика проведения стажерской практики на базовой площадке 21 декабря 2011 года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МОУ «СОШ 13»
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Формы проведения аттестации педагогических работников в МОУ «ГПЛ»
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио как метод оценки эффективности реализации индивидуальной траектории ученика А.К.Петрова, учитель химии МОУ лицей 1, город Кунгур.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Внутренняя система оценки качества образования 15.
Транксрипт:

Портфолио учителя – поиск способов аутентичной оценки деятельности педагога ( мини- ОДИ) МОУ СОШ 141 Зубкова Г.Г. методист

Оценка – это правильное кровообращение, без неё неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский

Оргпроект мини- ОДИ 1. Установочный доклад – 7 мин. 2. Распределение по группам – 2 мин 3. Работа в группах: - 11 мин –Рефлексия установочного доклада –Работа по теме группы 4. Выступление от группы – 6 мин (по 2 минуты каждая группа) 5. Рефлексия мини – ОДИ. – 4 мин

Установочный доклад Любая деятельность, чтобы человек мог совершенствоваться, нуждается в оценке. Портфолио позволяет объединить количественную и качественную оценку в деятельности учителя, даёт возможность с помощью имеющихся материалов самому педагогу контролировать и анализировать свою деятельность, также это могут делать и другие. Портфолио всегда направлено на сотрудничество, кроме того, это форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования. Портфолио - это форма и процесс организации образцов и продуктов деятельности учителя, соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего анализа и оценки.

Темы групп 1 группа. Цель: для чего я хочу использовать портфолио. 2 группа. Содержание: что я буду включать в портфолио? Кто будет разрабатывать и отбирать содержание портфолио? 3 группа. Оценивание: кто и как будет оценивать портфолио?

Выступление первой группы ( для чего я хочу использовать портфолио) Я хочу использовать портфолио для:Текущий учебный год Следующий учебный год будущее Документация: - Достижений педагога, его усилий и прогресса деятельности; - Процесса и результата (продукта деятельности); Детального отслеживания достижения одного результата (продукта деятельности) Представление успешной, презентабильности или любимой работы педагога Оценивание достижений, усилий и прогресса педагога Предоставления отчета Поощрения Совершенствование процесса обучения Оценивание: качества обучения; качества содержания учебной программы или курса; качества образовательного процесса в школе Обеспечения информации об эффективности деятельности школы: для внутреннего школьного пользования; для школьного округа; для агентства образования

Выступление второй группы (что я буду включать в портфолио) Компоненты портофлио будет отобран или создан Создано учителем Отобрано учителем Создано другими Отобрано другими Лучшие работы учителя (тесты, отчеты, рефераты) Неудачно выполненные продукты Черновики и законченные продукты Доказательства выполненных требований к обучению Доказательства выполнения групповой работы Неакадемические достижения Рефлексия о работе и прогрессе учителя Предложения к будущей работе Критические или оценочные суждения Фотографии, аудиозаписи, видеозиписи Другое

Выступление третьей группы (как я буду использовать портфолио для оценивания достижений) Отметьт е знаком V Каким образом я буду использовать портфолио для оценивания достижений учителя? Буду ли я использовать порфолио для оценивания достижений учителя? Буду ли я оценивать работу учителя аналитически, на основе заранее разработанных критериев и стандартов? Будут ли при оценивании учтены цели, прогресс и/ или база учителя? Буду ли я оценивать или критиковать работу письменно? Будет ли это включено в портфолио? Буду ли я ставить общую отметку за порфолио? Буду ли я ставить отметки за компоненты портфолио? Буду ли я придавать большое значение отдельным компонентам? Если да, то почему? Будет ли учитель принимать участие в процессе оценивания? Будут ли другие принимать участие в процессе оценивания портфолио? Если да, то кто?

Продолжение - Выступление третьей группы (как я буду использовать портфолио для оценивания достижений) Отметьт е знаком V Каким образом я буду использовать портфолио для оценивания достижений учителя? Насколько важно будет мнение оценивающих или других в сравнении с моим собственным? Насколько важную роль портфолио будет играть в процессе оценивания достижений педагога Какие другие методы буду использовать для оценивания достижений педагога? Какие критерии будут использованы для определения качества портфолио? Кто определяет критерии, по которым должен оцениваться портфолио? Что буду делать, если моя оценка разойдется с мнением других оценивающих?

Рефлексия Ваши ощущения от работы в группе? Как вы считаете, содержание, наработанное в группе, стало ли содержание каждого? Помогла ли работа на мастер – классе продвинуться в освоении содержания данной темы ? Что из работы на мастер-классе Вы возьмёте в свою практику?

Литература 1.Аттестация школы на основе общественно экспертизы образовательных резултатов. СПб.: Гладкая И.В. И др. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки. СПб.: КАРО Дидактическая система Л.В. Занкова: Диалоги с оппонентом и сторонником. – Самара «Федоров» Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. – М.: ТЦ Сфера – Макарова Т.Н. Презентация портфолио как альтернативная форма аттестации учителя.// Заместитель директора в школе по воспитательной работе 3, Никишина И.В. Методическая работа по повышению уровня профессионального развития педагога: ВОО ПППИ «Нива», Новикова Т.Г. Построение различных моделей портофилио. // Методист 3, 2005

Спасибо за внимание и работу