План методической работы учителя Рекомендации по подготовке
Структура плана 1. Цели профессионального развития педагога 2. Разделы плана: 2.1. Изучение психолого-педагогической литературы 2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2.4. Участие в системе школьной методической работы
Структура плана 2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы 2.6. Руководство повышением квалификации учителей (при выполнении этой работы) 2.7. Работа в составе органов управления школой 2.8. Оценка результатов профессионального развития
Изучение психолого- педагогической литературы Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы целесообразно отразить в других разделах плана.
Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: авторские программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактические материалы, тексты контрольных работ, тестовые задания. В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений. Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Участие в системе школьной методической работы Указывается, в каких методических мероприятиях школы предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то в плане отмечается, какова конкретно будет его роль.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы Указываются темы курсов, которые предполагает закончить учитель. Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки и т.п.
Руководство повышением квалификации учителей Указывается, за какую работу по повышению квалификации учителей в школе отвечает данный учитель, например, руководит стажировкой молодых специалистов, мастер- классом, педагогической мастерской и др.
Работа в составе органов управления школой Указываются органы, в составе которых работает учитель, а также его функциональные обязанности
Форма записи содержания работы по каждому из разделов плана Содержание деятельности Сроки (начало –окончание) Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Оценка результатов профессионального развития - позитивная динамика учебных достижений обучаемых -позитивные результаты внеурочной деятельности -обобщение и распространение собственного педагогического опыта -участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах -повышение квалификации, профессиональный рост -благодарственные письма, грамоты