Российский государственный университет туризма и сервиса ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО (для текущего контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 5 «Синий коридор» 59 Интернет – тренажеры (обучение, самоконтроль, текущий контроль) 60.
Advertisements

Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Инновационные оценочные средства Канд.пед.наук Давыдова О.В. ГУУ.
Транксрипт:

Российский государственный университет туризма и сервиса ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО (для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации) Савельев Борис Александрович к.т.н., профессор, специалист УМЦ УМО по образованию в области сервиса и туризма Москва, 2012г.

Определение компетенций Компетенции - базовые качества индивидуума, имеющие причинные связи с эффективной деятельностью после окончания обучения и выявляемые на основе соответствия этой деятельности наилучшим критериям ее выполнения (Спенсеры) 2

3

Т ВЛАДЕНИЕ (НАВЫКИ, ОПЫТ ) ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА (психофизические особенности, мотивация, установки, дисциплина и др.) УМЕНИЯ ЗНАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ВПО (структура компетенций) 4

Оценочные средства ФГОС ВПО Цель создания ОС ФГОС ВПО – оценка степени сформированности компетенций (ОК и ПК) на выбранном уровне (пороговом или продвинутом) Основа для разработки ОС ФГОС ВПО –разработка и обеспечение условий реализации вузом ООП ВПО (УП, рабочие программы дисциплин (модулей), практик, паспорта, программы, матрица компетенций, методические материалы и др.) 5

Структура ООП ВПО по ФГОС ВПО Код УЦ ООП Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоем- кость (Зачетные единицы) *) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды форми- руемых компе- тенций Б 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть В результате изучения базовой части цикла, обучающийся должен: знать: уметь: владеть: 22-27Иностранный язык Философия История России ОК-1 ПК-1 6

Формы и виды ОС ФГОС ВПО Дисциплина (модуль) Контролируемые элементы дисциплины (модуля) В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен: Формы и виды контроля Текущий контроль успевае- мости Промежу- точная аттеста- ция 1.Иностран- ный язык Знать: Уметь: Собесед. Портфо- лио Зачет тест 7

Традиционные виды ОС ФГОС ВПО -собеседование; -зачет; -экзамен; -контрольная работа; -реферат; -коллоквиум, мастер-класс, тренинг; -курсовая работа; -отчет (по практикам, НИРС и т.п.) -выпускная квалификационная работа; -дипломная работа (проект). 8

Новые виды ОС ФГОС ВПО 1. Количественно-определенные виды ОС - Тесты (критериально-ориентированные, с закрытыми и открытыми ответами); -Аккредитационные педагогические измерительные материалы (АПИМ); -Стандартизированное анкетирование. 2. Качественно-определенные виды ОС -Кейс-методы; -Учебное портфолио.. 9

Изменение подходов к конструированию заданий в АПИМ «Дифференциация» предмета контроля (для ГОС-2) –Цикл дисциплин Дисциплина Раздел (ДЕ) Тема Учебный элемент – адекватное тестовое задание «Интеграция» предмета контроля (для ФГОС) -Полидисциплинарное задание Задание по нескольким разделам (ДЕ) в дисциплине Задание по группе тем в разделе (ДЕ) Задание по нескольким учебным элементам в теме 10

Кейс-метод Кейс-метод представляет собой методически организованный процесс анализа конкретных профессиональных ситуаций Кейсы различаются по объему содержания – большие и мини- кейсы Виды кейсов, в зависимости от объема формируемых компетенций: иллюстративные кейсы аналитические кейсы кейсы принятия управленческих решений Виды кейсов в зависимости от содержания: сюжетные кейсы (рассказ о произошедших событиях) бессюжетные кейсы (представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок и т.п.) смешанные кейсы, содержащие и сюжет, и какие-либо статистические материалы 11

Учебное портфолио В целях систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов студента: - фиксирование, накопление и оценка индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения; -систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых преподавателем и студентами для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых; -антология работ студента, предполагающая его непосредственное участие в их выборе, а также их анализ и самооценку. 12

Педагогическая идея учебного портфолио как формы оценки предполагает: смещение акцента с того, что студент не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогических акцентов с авторитарной оценки на самооценку. 13