LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА Публичный доклад – это аналитическое издание, в котором должно быть комплексно описано состояние дел в ОУ, обозначена динамика основных показателей развития. Публичный доклад в наиболее яркой и доходчивой форме может отразить направления развития школы.
регулярность предоставления СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА аналитический характер текста ограничения на общий объем и использование специальной терминологии презентационный тип оформления информирование общественности привлечение внимания общественное признание расширение круга социальных партнеров расширение общественного участия в управлении системой образования
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ Полнота информации Целесооб- разность Своевремен ность Сопостави- мость Доступность Достовер- ность
СБОР, ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ динамический анализ – анализ изменений показателей деятельности образовательного учреждения во времени (3–5 лет) сопоставительный анализ – сравнение характеристик образовательного учреждения с характеристиками других аналогичных образовательных учреждений, находящихся в сходных условиях, и/или со средними значениями показателей для окружной и региональной систем образования специальные средства работы с текстом: заголовки и подзаголовки, колонтитулы, врезки, разные размеры и виды шрифта диаграммы таблицы графики Представление информации по каждому тематическому разделу аналитической части необходимо завершать выводами
6 Разработка структуры Публичного доклада Формирова- ние базы данных Публичного доклада Доведение Публичного доклада до целевых групп Формирова- ние рабочей группы по созданию Публичного доклада Создание текста Публичного доклада Публикация Публичного доклада ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА
Развернутый план публичного доклада 7 Состав обучающихся в ОУ Общая характеристика ОУ Структура управления ОУ, его органов самоуправления Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы, кадров Учебный план ОУ. Режим обучения Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны Кадровое обеспечение образовательного процесса Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ Состояние здоровья обучающихся Обеспечение безопасности Организация питания Перечень дополнительных образовательных услуг Социальная активность и социальное партнерство ОУ. Публикации в СМИ Основные направления ближайшего развития ОУ Основные сохраняющиеся проблемы ОУ
Участие в подготовке Публичного доклада всех субъектов образовательного процесса Разделы доклада Участники образовательного процесса АдминистрацияПедагогические и др. работники Обу чаю щие ся Род ител и ДУВРВРАХРУКРСППОПсМО Общая характеристика ОУ Состав обучающихся в ОУ Структура управления ОУ, его органов самоуправления
Распространение публичного отчета официальный сайт общеобразователь ного учреждения официальные сайты органов отдельное издание средства массовой информации общие условия оформления специальные условия оформления Информа- ционные каналы и условия
Основные тенденции, выявленные в процессе качественного анализа материалов Рейтинг конкурса Управленческий анализ Дизайн и оформление Категория «результаты» «Адресность доклада» Аналитическая культура Структура доклада
недостаточный уровень динамического анализа деятельности образовательного учреждения за года недостаточный уровень динамического анализа деятельности образовательного учреждения за года отсутствие индикаторов – аналитических расчетных показателей, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития учреждения отсутствие индикаторов – аналитических расчетных показателей, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития учреждения недостаточная обоснованность выводов после каждого раздела доклада недостаточная обоснованность выводов после каждого раздела доклада несоответствие презентационному типу оформления с использованием инструментов и приемов привлечения внимания целевой аудитории несоответствие презентационному типу оформления с использованием инструментов и приемов привлечения внимания целевой аудитории нерациональное использование средств наглядности: диаграммы, графики, таблицы даются без необходимых комментариев или без ссылок в тексте нерациональное использование средств наглядности: диаграммы, графики, таблицы даются без необходимых комментариев или без ссылок в тексте ВЫВОД: недостатки публичных докладов учебного несоблюдение ограничения на общий объем и использование специальной терминологии несоблюдение ограничения на общий объем и использование специальной терминологии отсутствие причинно-следственных связей
ПРИЛОЖЕНИЯ КРИТЕРИИ экспертизы публичных докладов общеобразовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского конкурса «Лучший публичный доклад» ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО РАСКРЫТИЯ В ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРЕЗЕНТАЦИИ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОУ