МОУ «Таловская СОШ» Мультимедийная презентация к уроку русского языка в 5 классе «Правописание непроверяемых гласных в корне слова» Работу выполнил: учитель русского языка и литературы Архипова Валентина Александровна 2009 г.
Привет девчонки и мальчишки! Меня зовут Тыква! Какая я спелая да сочная! А знаете, сколько у меня друзей на грядке! Нет? Тогда я приглашаю вас в гости в Овощеград!!!
Вы узнали меня? Я –морковь, а это мои подружки!
А я кто? Разве в огороде пусто, Если там растет…..капуста?
Я- румяная девица, мне на грядке не сидится!!! Ну-ка, детки, угадайте, Мое имя называйте!!! Свёкла
Я фиолетовый гладкий, приметный, Вырос за лето очень заметно. В дружной семейке меня ты найди, Кто я? Узнай и меня назови!!! Баклажан
Поиграем в игру «Подскажи словечко»
Набирай скорее в миску Краснощёкую….. РЕДИСКУ Подсказка первая
Подсказка вторая Отыскался наконец И зеленый… ОГУРЕЦ
Кто, ребята, незнаком С белозубым….. ЧЕСНОКОМ? Подсказка третья
Под кустом копнешь немножко, Выглянет на свет….. КАРТОШКА Подсказка четвертая
МО-ЛОД-ЦЫ!!! Запомнили имена моих друзей? А теперь запомните, что эти слова - словарные! Для работы с такими словами я составила для вас памятку
Памятка «Как запомнить написание трудного слова с непроверяемыми гласными в корне слова» 1.Прочитайте внимательно слово. Понятно ли оно вам по значению? 2. Перечитайте его по слогам вслух. 3.Выделите трудные написания в этом слове. 4.Закройте глаза и мысленно прочитайте данное слово. 5. Запишите это слово с проговариванием вслух по слогам. 6. Проверьте правильность написания по слогам.
Если суп овощной сварить захотите, Возьмите кастрюльку и смело кладите: свёклу, картошку, капусту, лук и морковь, Слова проверяйте, друзья, вновь и вновь!