Обласний семінар Апробація педагогічного програмного забезпечення як форма навчально-дослідної діяльності педагога Заступник директора з навчально-виховної роботи Курахівської гімназії Престиж Антикуз О.В. Роль науково-методичної служби закладу освіти при організації та проведенні апробації електронних програмних засобів навчального призначення
Проведение апробации электронных программных педагогических средств (ППС) учебного назначения в учебном заведении Апробация - это педагогическое исследование, которое решает актуальные задачи и проблемы дееспособности программ (учебника, ЭППС), раскрывающее условия оптимального решения этой проблемы в практической деятельности.
Проведение апробации электронных программных педагогических средств (ППС) учебного назначения в учебном заведении
Роль методической службы учебного заведения (города, района) при организации апробации Методическая служба Мотивация учителя на участие в апробации Издание приказа «О проведении апробации»
Издание приказа «О проведении апробации» ПРИКАЗ Утверждается состав учителей, принимающих участие в апробации Определяются экспериментальные и контрольные классы Назначаются ответственные за определенные участки работы, связанные з апробацией
Издание приказа «О проведении апробации» УЧИТЕЛЬ-УЧАСТНИК АПРОБАЦИИ Ознакомление с ЭППС Проведение апробации Оформление предварительной и конечной экспертиз ЭППС
Издание приказа «О проведении апробации» АДМИНИСТРАТОР Подготовка всей необходимой сопроводительной документации Решение организационных вопросов, возникающих при апробации Координация действий всех участников апробации Консультация по методике применения ЭППС в УВП
получение компакт-дисков; издание приказа «О проведении апробации» создание творческой группы по апробации; оформление информационной карты на каждого участника апробации; обсуждение и утверждение плана работы творческой группы; обсуждение программы исследования электронных педагогических программных средств учебного назначения; ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Инсталляция электронных ППС; ознакомление с электронными средствами обучения; презентация ЭППС на заседания МО учителей соответствующего предмета; организаций консультаций (при необходимости) для учителей-участников апробации по вопросам технической поддержки, методики применения, навигации в программной среде; разработка инструментария для осуществления анализа на соответствие действующим учебным программам (тестовые задания, задания для текущего и итогового контроля знаний, анкеты и т.д.); ТЕКУЩИЙ ЭТАП
организация и проведение мониторинга качества ЭППС с использованием данного инструментария; проведение открытых уроков с использование ЭППС; текущие заседания творческой группы, на которых участники апробации могут поделиться идеями по использованию ЭППС на различных этапах урока; обобщение и анализ результатов мониторинга. ТЕКУЩИЙ ЭТАП
обобщение материалов экспериментального исследования; анализ и подготовка отзывов по результатам апробации; оценивание качественных параметров ЭППС, оформление материалов- рекомендаций по использованию ППС. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Учитель-участник апробации: проводит экспертизу ЭППС; апробацию ЭППС; оформляет результаты апробации; разрабатывает различный инструментарий для осуществления мониторинга результатов обучения; ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Администратор отвечает : за оформление и своевременную сдачу информации, касающейся апробации; за ознакомление участников апробации с условиями проведения апробации; за оказание научно-методической помощи учителям- участникам апробации; решает организационные вопросы, связанные с анкетированием учащихся, родителей; решает организационные вопросы, связанные с проведением уроков в кабинете информатики; проводит инструктивно-методические семинары. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Методист РМК: оказание методической помощи учителям-участникам апробации; решение организационных вопросов. План работы ТГ План работы ТГ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Учитель информатики: оказание необходимой информационной поддержки учителям-участникам апробации при инсталляции ЭППС на компьютер и навигации в режиме работы с данными ЭППС. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) При подготовке программы апробации были использованы: критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования; параметры экспертной оценки электронных ППС, предложенных в анкетах 1А, 1Б (см. сопроводительные документы); критерии создания электронных учебных пособий (требования, предъявляемые к ЭППС учебного назначения); требования действующих программ по тем предметам, ЭППС по которым проходит апробацию. ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направления исследования: изучение структуры ЭППС и ознакомление с навигацией в режиме работы; оценивание удобства в использовании данного ППС на уроке, а также оценка удобства использования ППС в сочетании с другими программными продуктами. ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ И СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ И СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ И СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ И СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ППС НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ТИПЫ УРОКОВ: Урок усвоения новых знаний; Урок усвоения навыков и умений; Урок применения знаний, умений и навыков; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний, навыков, умений; Комбинированные уроки; Уроки усвоения навыков, умений, творческого их применения на практике; Семинарские занятия... ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ППС НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УРОКОВ: Проверка домашнего задания; Актуализация и коррекция опорных знаний; Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности; Изучение нового материала; Первичное осознание учебного материала; Проверка глубины осознания знаний и степени их обобщения; Обобщение и систематизация знаний… ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ППС НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ НЕТОЧНОСТЕЙ (ОШИБОК) ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ НЕТОЧНОСТЕЙ (ОШИБОК) ТЕКУЩИЙ ЭТАП
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ: - Определение возможного спектра использования данного ЭППС; -Уточнение адресности и жанра учебного пособия -Выявление перспективности данного ЭППС; -Выявление необходимости корректировки предметно-методических дефектов; -Внесение предложений по совершенствованию с точки зрения интерфейса и объема виртуальной наглядности, представленной на апробируемых дисках; ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП