Создание программы к элективным курсам А.В. Конобеев, к.п.н., зам. главного редактора издательства «Титул» по информационно- методической работе
Элективные курсы - плюсы Ориентация на реальный интерес школьника Высокий уровень языковой подготовки Свобода в планировании нагрузки – удобно для администрации Повышение квалификации, расширение поля работы для учителя Много направлений для углубленного изучения
… и минусы Меньше учащихся на курс Ученики могут предпочесть другой курс Трудно составить программу
Где? Базовая школа Профильная школа Углубленная школа
Цели элективных курсов Интенсивное развитие коммуникативной компетенции Предпрофильная подготовка Углубленное изучение для подготовки к экзаменам
Как? Объем элективного курса – 70 часов 1 час в неделю – два года изучения 2 часа в неделю – 1 год изучения
Компоненты программы курса Титульная страница Пояснительная записка Методические рекомендации Содержание курса – тематический план и поурочное планирование Библиография
Пояснительная записка Обоснование необходимости курса Место и роль курса в учебном процессе (какие умения и навыки развиваются, какие межпредметные связи включает) Цель курса Задачи курса Планируемый результат (чему научатся, что будут уметь школьники) Виды и формы контроля
Методические рекомендации Краткое пояснение подхода к обучению Возможно перечислить приемы работы
Контроль Когда? (текущий, промежуточный, итоговый) Параметры (что оценивается) Критерии (как оценивается)
Алгоритм составления программы Определение адресата (для кого курс?) Анализ потребностей адресата Формулировка целей и задач Отбор содержания Определение структуры курса (линейный, модульный и т.д.) Порядок изучения тем
Утверждение программы Рецензирование/экспертиза (на школьном МО, НМО, городской или районный комитет по образованию) Апробация курса Собственно утверждение (само образовательное учреждение, закон РФ «Об образовании», пп. 6, 7 ст. 32)