Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение Экспертиза профессиональной деятельности (всего 60 календарных дней) Аттестационное дело ПРИКАЗ Об итогах аттестации (направляется в ОУ) Выписка, аттестационный лист Педагог -заявление. (Сроки - прием, регистрация – 30 мин; рассмотрение заявления 30 дней; 2 месяца процедура аттестации) Предметная подкомиссия (экспертиза заявления 30 дней) Заявление Решение о результатах экспертизы
Нормативная и правовая база Департамент образования и науки Костромской области Федеральный уровень Приказ МО РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо" МО РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от N 03-52/46 "О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" Региональный уровень Административный регламент предоставления департаментом образования и науки Костромской области государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образования для установления соответствия уровню их квалификации требованиям предъявляемым к квалификационным категориям (первая, высшая) Административный регламент предоставления департаментом образования и науки Костромской области государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образования для установления соответствия занимаемой должности Соглашение между ДОН и областной организацией профсоюзов работников образования и науки Положение о Главной аттестационной комиссии Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников Положение «О финансовом обеспечении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области»
Порядок аттестации Предварительный этап. I. Предварительный этап. II. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности. II. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности. III. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории. III. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории. ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности Направления: 1) экспертиза профессиональной компетентности педагогического работника; 2) экспертиза результатов профессиональной деятельности и профессиональных умений педагогического работника.
1. Экспертиза профессиональной компетентности Формы проведения аттестации: Формы проведения аттестации: - посещение и анализ 3-х уроков - посещение и анализ 3-х уроков (занятий), - тестирование, - собеседование, - творческий отчет, - защита реферата, - защита авторского проекта, - защита методической разработки, -защита опытно-экспериментальной работы
2. Экспертиза результатов профессиональной деятельности и профессиональных умений Изучение аналитических отчетов о результатах профессиональной деятельности аттестующегося работника.аналитических отчетов Анализ материалов: поощрений и наказаний, рабочих программ, классного журнала, методических и дидактических материалов, дневников, тетрадей… Собеседование с педагогом, беседа с руководителем учреждения. Собеседование с педагогом Опрос удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога.
Оценка компетентности учителя в решении профессиональных задач. 5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да». 4 - высокая степень выраженности характеристики. Часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет». 3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение». 2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да». 1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
Материалы папки аттестуемого Аттестационный лист (2 экземпляра) Протокол заседания подкомиссии Экспертное заключение (с подписями трёх экспертов) Таблица оценки компетентностей (общая, краткая) Аналитический отчёт педагога, заверенный администрацией ОУ