Коллективизация в истории и литературе Умом Россию не понять … В Россию можно только верить. Авторы: Иванова А.А. – учитель литературы Бокарева Н.П. – учитель истории Лаврова Т.Л. – учитель литературы © Ярославль ГОУ ЯО ИРО 2004 © МОУ Колодинская CОШ Пошехонского МО 2005
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Достоверны ли источники? Чтоб средства в город откачать, Чтобы заводы, фабрики построить, В деревне надо было с кулаком борьбу начать, Крестьян всех на вступление в колхоз настроить. Демьян Бедный
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА Ознакомительно- ориентировочный (информационный) КАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ 11 класс Продолжительность проекта Средней продолжительности - до двух месяцев ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ История, литература
Аннотация Данный проект предусматривает воссоздание объективной картины коллективизации через исторические факты и художественное изображение, рассмотренный на двухчасовом интегрированном занятии в 11 классе средней общеобразовательной школы. В ходе занятия, которое ведут два учителя, истории и литературы, рассматриваются проблемные вопросы, раскрывающие процесс коллективизации как сложный и противоречивый переворот в жизни деревни. Чтобы провести такие интересные занятия, необходимо было составить тематическое планирование по истории и литературе, чтобы эти темы совпали в ходе их изучения, таким образом тему «Коллективизация» решено проводить в январе.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ История Литература Расширить знания по теме: «Россия, СССР: развитие советского общества в е годы» Углубление знаний учащихся по темам: «Творчество М. Шолохова и А.Платонова»
ЦЕЛИ ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩИЕ: - Способствовать развитию критического мышления и информационной культуре учащихся. - Уметь сопоставлять реальные события с их изображением в художественной литературе.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕЗУЛЬТАТ Какова роль коллективизации в судьбах миллионов крестьян, ее положительные и отрицательные стороны? Раскулачивание и его последствия Презентация Бедняки и коллективизация Публикация Роль коллективизации в Ярославском крае Реферат
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕЗУЛЬТАТ Какова точка зрения на коллективизацию в истории и литературе? Коллективизация в исторических документах Реферат Коллективизация в произведениях Шолохова и Платонова Кроссворд Буклет. Какова роль партии в проведении коллективизации? Образы коммунистов в произведениях советских писателей и исторических документах Презентация Буклет Информационный бюллетень
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1.Постановка проблемы (активизация учащихся) Формирование групп для проведения исследований, формулирование тем исследований, целей, обсуждение плана работы и определение форм представления результатов Самостоятельная работа групп и отдельных учащихся Двухчасовой интегрированный урок. Подведение итогов
УМК Визитка проектаВизитка Web-сайт Дидактические материалы 1,212 Методические материалы 11 Примеры работ учащихся 11 Информационные ресурсыИнформационные
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Алексашкина А.Н., Данилов А.А., Клокова Т.В. Программа по истории в общеобразовательной школе. 2.Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ век. 11 класс. 1 полугодие. – Москва: «Вако», Кочергина Л.Л., Тропкина Л.А. История – литература. Интегрированные уроки. 11 класс. – Волгоград: издательство «Учитель», Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в 20 веке. 5. Кутузов А.Г. Программа литературы в общеобразовательной школе Кутузов А.Г. В мире литературы Литература в школе. - 4, Литература в школе. - 3, Литература в школе.-4, Платонов А.П. Котлован. – Москва: издательство «АСТ Олимп», Шолохов М.А. Поднятая целина. – Москва: издательство «АСТ Олимп», 1998.