Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе. Выполнила учитель школы 413 Исаева Лидия Игоревна Исаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе.
Advertisements

Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Урок русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
Тема: «Наречие» Урок- обобщение по теме «Наречие».
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
Наречие как часть речи Автор: Дедюхин Кирилл, ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 102 города Екатеринбурга Учитель: Ивлева Ирина Валерьевна.
Роль наречий в тексте Русский язык необыкновенно Богат наречиями Не и НИ в наречиях Добро сделать никогда не поздно О-А на конце наречий Наскоро делать-
Открытый урок русского языка в 7 классе. Видимо-невидимо, бок о бок, точь-в-точь, кое - куда, где - нибудь, внизу, хорошо, во-первых, настежь, издавна,
Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи Цель урока: обобщение и повторение сведений о служебных частях речи; закрепление.
«Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» (Вольтер)
1 Анализ орфографических ошибок контрольного диктанта по теме «Наречие» Выполнила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МКОУ.
Повторительно- обобщающий урок 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь,
Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
Обобщающий урок по теме: «Наречие как часть речи» Урок русского языка в 7 классе.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Урок – практикум по теме: «Cлитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О и –Е» 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и.
Урок обобщения и систематизации знаний Автор: Бочарова Елена Фёдоровна Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ.
Транксрипт:

Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе. Выполнила учитель школы 413 Исаева Лидия Игоревна Исаева Лидия ИгоревнаИсаева Лидия ИгоревнаИсаева Лидия Игоревна

Цель урока: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о грамматических признаках наречий, их образовании и правописании. 2. Совершенствование соответствующих языковых и орфографических умений. МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛОВАРНО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: A) франт, сплеча, исподтишка, сызмальства; Б) неуклюже-ловко; старательно, тщательно -кое- как. 3. ПОВТОРЕНИЕ: синтаксический разбор предложений.

Содержание урока: I. Повторение грамматических признаков наречий (§ § 117,119).Повторение грамматических признаков наречий (§ 117,119). II. Повторение степеней сравнения наречий.Повторение степеней сравнения наречий. III. Систематизация знаний об образовании наречий.Систематизация знаний об образовании наречий. IV. Систематизация правил правописания наречий. Составление таблицы с использованием учебника.Систематизация правил правописания наречий. Составление таблицы с использованием учебника. V. Совершенствование орфографических умений.Совершенствование орфографических умений. VI. Домашнее задание.Домашнее задание.

В предложении Черныш лег навзничь, подставив обветренное лицо под приятные удары дождевых капель (Э. К а з а к е в и ч) разобрать наречие как часть речи, объяснить написание. Сделать синтаксический разбор предложения.

Сопоставить предложения. Назвать в них наречие и прилагательное в сравнительной степени, объяснить признаки разграничения. 1. Старый друг лучше новых двух. 2. Ласковей машет вершинами лес, приветливей смотрит с небес.

Сделать словообразовательный разбор наречий: неласково, кое-где, мужественно, сильнее, во-вторых, по-русски, долго-долго, вдаль, тотчас, Объяснить орфограммы.

Орфограммы в наречиях Название орфограммыПримеры Написание не с наречиями на –о(-е). Нелепо (не употребляется без не), немало (много), не весело, а грустно, отнюдь не часто. Не и ни в отрицательных наречиях. Некогда, никогда. Одна и две буквы н в наречиях. Увлекательно (увлекательный), торжественно(торжественный). Буквы а,о на конце наречий. Снова, заново. Буквы о. е после Ж, Ч, Ш, Щ на конце наречий. Хорошо, неуклюже, еще (исключение). Дефис в наречиях. По-летнему, во-вторых, кое-как, где-нибудь, еле-еле. Буква ь после Ж, Ч, Ш на конце наречий. Прочь, настежь (исключение). Обратить внимание

Обратить внимание на то, почему нет орфограммы о слитном и раздельном написании наречий с приставками. Рассказать об основных случаях слитного и раздельного написания.

1. Объяснить правописание наречий в домашнем задании (упр. 643). 2. Выборочный диктант: выписать наречия, объяснить их правописание. 1. Для дорогого гостя и ворота настежь. 2. Сплеча да сгоряча ничего не делай. 3. Злая собака исподтишка кусает. 4. Рыбак рыбака видит издалека. 5. Ствол дерева снизу не растет. 6. Не все ли равно, как взобраться на лошадь: справа или слева. 7. Хочешь стать мастером – приобретай навыки сызмальства. 8. Что умному навек, то глупому ненадолго. 9. Невежественный франт красив только издали. 10. Сказал бы словечко, да волк недалечко. 11. Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем. 12. Вместе тесно, а врозь скучно. 13. Вода течет вниз, а человек стремится вверх. 3.Работа над усвоением норм русского литературного языка, устное составление предложений со словами в рамочке.

Д о м а ш н е е з а д а н и е: повторить изученные орфограммы – упр. 644, дополнительное задание: синтаксически разобрать 3-е предложение, сделать словообразовательный анализ наречий. Совершенствование орфографических умений.

Исаева Лидия Игоревна Учитель школы 413 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. Преподаю русский язык и литературу с 1972 года. Имею 1 квалификационную категорию. Являюсь председателем МО учителей русского языка и литературы нашей школы. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень в разных методических службах района и АППО..