ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАХОЛДИНГ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская
Что такое медиахолдинг? МЕДИА Этимология этого слова восходит к слову «медиум» (латин. medium среднее, середина).У спиритов медиум – это посредник между «ду́хами» и людьми, лицо, имеющее способности к общению с другими сущностями, служащее посредником между ними и спиритом. В итальянском языке, также как и в испанском, «media» означает – «средняя величина», «среднее значение». Вспомним знакомое слово «медиана» (латин. mediana, букв. средняя).
Что такое медиахолдинг? ХОЛДИНГ Хо́лдинг (от англ. holding «владение»). Объединение группы компаний в одну, в которой основная компания становится владельцем всех остальных.англ.
Что такое медиахолдинг? Это группа организаций в области медиасферы, в том числе разные средства массовой информации, которые объединились в одну большую компанию. Но при этом важно, что все они сохраняют свое лицо, узнаваемость. Сегодня это одна из современных и эффективных форм существования медиапредприятий.
Медиахолдинг «Газпром Медиа» В холдинг «Газпром-Медиа» входят телевидение – НТВ и ТНТ, радио «Эхо Москвы», детское радио, журналы «Караван историй», «Итоги», «Семь Дней ТВ-Программа», кинотеатры, рекламные агентства и много чего еще.
Томская Медиа Группа В составе Томской Медиа Группы телекомпания ТВ2 и СТС «Открытое телевидение», «Русское радио», Ретро FM, радио «Шансон» и «Европа плюс», рекламное агентство «Тройка» и рекламная группа «Призма». Все они занимаются медиапроектами, каждый в своей сфере – телевидении, радио, рекламе. Этот холдинг рекламных и информационных компаний существует уже больше 15 лет.
Цели медиахолдинга Информирование школьников о событиях, происходящих в школе, школьных проблемах и путях их решения, о деятельности ученического совета, о ярких событиях и достижениях, об учениках и учителях. Привлечение учащихся к работе в школьных СМИ. Взаимодействие с внешкольными СМИ, участие в фестивалях юных журналистов. Презентация школы за ее пределами.
Основные принципы работы школьного медиахолдинга Конвергенция школьных СМИ Интерактивная медиасреда Социальная активность учащихся
Состав модели школьного медиахолдинга Совет медиахолдинга Пресс-центр Корпункты в классах PR-агентство Служба распространения
Структура медиахолдинга Северской гимназии
Структура школьного медиахолдинга (школа 21 г. Коломна)
Виды СМИ в составе школьного медиахолдинга Web-сайт Школьная газета Спецвыпуски Школьный журнал Альманах Телестудия Студия мультипликации Радиостудия Фотостудия Служба SMS-сообщений
Медиахолдинг «Жигуленок» (школа 93, г. Тольятти) Газеты «Истоки», «Родничок», «Язычок», «Истоки информируют» Видеостудия Специализированная газета «СОК - Спортивный выбор» Газета для школьного и семейного чтения «Исток Инфо»
Медиахолдинг – это лицо школы Если тебе попадет в руки газета школы соседнего района, то по ней ты сможешь легко понять, что происходит в школе. А если удастся посмотреть фильм об этой школе, то информации у тебя будет еще больше. По этим информационным посланиям можно распознать лицо школы. Какое оно – серьезное или веселое, кого в школе больше – романтиков и творческих личностей или технарей, которые все строго раскладывают по полочкам.
Информационные продукты школьного медиахолдинга Это могут быть газеты для старшеклассников и для малышей, разные спецвыпуски по особым событиям и даже листовки. Очень хорошо, если вы уже доросли до журнала. Его приятно подарить гостям школы и своим друзьями, ведь там есть и твоя статья. Если в школе много маленьких поэтов и писателей, то вам обязательно понадобится альманах. Любители рисовать и придумывать веселые истории могут сесть за подготовку книжки комиксов.
Информационные продукты школьного медиахолдинга В школьный медиахолдинг входит школьное радио, которое вещает на переменах. Оно рассказывает о школьной жизни, организует концерты по заявкам, дает объявления и анонсы будущих событий. Участники школьного радио также помогают в озвучивании школьных мероприятий – вечеров, праздников, походов.
Информационные продукты школьного медиахолдинга Важное место в школьном медиахолдинге занимает школьное телевидение. Здесь обязательно должна быть программа школьных новостей, специально готовятся праздничные программы. О некоторых особых событиях можно создать целый фильм. Например, о том, как наши ребята ездили в экспедицию по местам боевой славы своих прадедов. А посадка школьной аллеи стала общим делом с районной администрацией, и рассказать надо об этом по- особому, с привлечением представителей администрации. Школьное телевидение может делать и ученические фильмы по разным предметам. При этом важно хорошо освоить тему, привлечь специалистов, написать сценарий – и за дело.
Информационные продукты школьного медиахолдинга Не сложно организовать и студию мультипликации. Мультяшки можно делать из пластилина. Сначала придумывается идея фильма, пишется сценарий, потом прорабатываются герои. Затем продумываются сцены, на которые будет разбит фильм. Далее ты лепишь героев из пластилина в разных позах, согласно твоему сценарию, создаешь нужный фон, аккуратно фотографируешь пластилиновые фигурки с одной точки. Чем больше сцен и фотографий, тем лучше мультипликация. Ну, а уж потом с помощью специалистов монтируешь полученные материалы и накладываешь на музыку, озвучиваешь своих героев сам или с помощью одноклассников. Если ты не умеешь лепить фигурки из пластилина, их можно просто нарисовать.
Информационные продукты школьного медиахолдинга Школьный сайт, который тоже входит в состав холдинга, легко объединит все школьные СМИ.
Медиахолдинг – презентация школы Если однажды вам потребуется представить свою школу какому-то сообществу, то лучше того, что издает, публикует, снимает и записывает школа, не придумаешь. Из этих СМИ получится самая яркая и содержательная презентация.
Спасибо за внимание!