Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Advertisements

Устный журнал «Язык мой – «Язык мой – друг мой» друг мой»
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово... А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
В МУЗЕЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 6 Зографское евангелие. Глаголица, XI век. Именно глаголицей в IX веке были написаны самые древние славянские.
«Национальное бесконечно богато…» Д.С. Лихачёв. Заметки о русском Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается.
РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
Роль моего предмета в будущей жизни учеников Выступление на педсовете Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Родионова В.О.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Путешествие в Страну Русского языка Вот и подходит к концу 2007 год – Год русского языка…
И. С. Тургенев Урок – исследование «Стихотворения в прозе» Урок – исследование И. С. Тургенев.
Учебный проект по русскому языку «Экология языка – экология культуры» Руководитель Миронова М.А.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Писатели и деятели культуры о русском языке Авторы: Рычажков Виталий, Никифоров Руслан 9 класс МОУ «Стрелецкая ООШ» Язык – это орудие мышления… Обращаться.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Работу выполнила ученица 10 класса МКОУ Уренокарлинской СОШ Карсунского района Ульяновской области Идиятуллова Лилия. Наставник: учитель русского языка.
« На чистом русском …». « Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый рассудок.
1. Главное в нём – это его правдивость (Л.Н.Толстой) 2. Тургенев сделал великое дело тем, что написал удивительные портреты женщин. Может быть, таких,
Эпиграф Эпиграф Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
Транксрипт:

Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе в начале и в конце года. Цели: вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс; воспитание у детей интереса к родному слову, к культуре речи, к грамотной устной и письменной речи; составить сборник пословиц и поговорок и афоризмов о русском языке с целью использования его на уроках русского языка. Задачи: приобщение к полезной деятельности; развитие творческих способностей; расширение кругозора учащихся; умение самостоятельно развивать свою речь; развитие интереса к русскому языку. Возраст участников: класс. Время работы над проектом: январь 2011 г. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: «В.И.Даль. Пословицы и поговорки. М », «Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе. Пособие для учителя. М.,1963», «Русский язык и литература. Предметные недели в школе. Сост. Косивцова Л.И.- Волгоград, 2002», «Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя, М.:ВЛАДОС, 2000»,компьютер, Интернет-ресурсы. ЗУН и общеучебные навыки: владение письменной и устной речью; владение определенными знаниями в области русского языка, культуре речи, информатики, изобразительного рисования; умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, умение «чувствовать» русский язык, понять его значение для русского человека. Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, самореализация, самомотивация от удовлетворения собственным трудом. Знания, на которые направлен проект: знания культуры речи, умения пользоваться пословицами и поговорками, афоризмами о русском языке. Развитие навыков: самостоятельной работы с источниками информации, со словарями, информационными технологиями; коммуникативности в ролевом общении, обмене информацией, мыслительной деятельности при планировании, работе с источниками, самоанализа и рефлексии. Конечный результат: брошюра «Русский язык в поговорках, пословицах и афоризмах», коллаж «Писатели о русском языке», презентация.

Перед Вами громада русский язык! Н. В. Гоголь Проект по русскому языку

...Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.слово Гоголь Н. В.

… язык гибкий и могучий, способный выражать и самые отвлеченные идеи германской метафизики и легкую, сверкающую игру французского остроумия. Герцен А.

По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать. А.П.Чехов

Язык и золото – вот наш кинжал и яд. М. Ю. Лермонтов

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего. Толстой Л. Н.

Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. И. С. Тургенев

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И. Тургенев

По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать. А.П.Чехов