ХОМУШКУ УРАН ЧУННЕЙОВНА классный руководитель 11«а» класса МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака
Тема:
Цель: Создать и поддерживать у учащихся доминанту на самосовершенствование, на осознанное и целенаправленное улучшение личностью самой себя
Задачи: сформировать системообразующую и интегрирующую теоретическую базу для сознательного управления учащимися своим развитием, направить процесс самовоспитания, помочь школьникам найти, осознать и принять цели и содержание школьного обучения, ознакомить с практическими приёмами и методами своего духовного и физического роста и совершенствования.
Методы работы: Психогеометрический тест; Тест Люшера (эмоциональное отношение к цвету); Левши и правши.
Психогеометрический тест Квадрат – неутомимый труженик; Треугольник – лидер, способный концентрироваться на главной цели; Прямоугольник – непоследовательность и непредсказуемость поступков; Круг – доброжелательность и коммуникабельность; Зигзаг – креативная творческая личность
Проведение классного часа: Работа в группах Группы формируются по итогам выбора двух фигур 1. Квадрат – практический подход; 2. Зигзаг – философский подход Каждая группа на доске заполняет свои взгляды на смысл жизни: Философский подход Практический подход 3. Подведение итогов Обсудить высказывания: Жизнь – борьба, старайся победить (А. Герцен); Не ищи смысл жизни, придай его ей! (К. Теппервайн); Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить (Сократ
Актуальность: Ученик взаимодействуя с с миром (при обучении) строит сам себя, происходит саморазвитие, самоактуализация его личности.
Инновация: Развитие мотивации к саморазвитию; Возможность быстро определить психологические качества личности ученика; На основе личностных качеств ученика строить процесс воспитания; Возможность использования новых открытий в области психологии.
Ожидаемые результаты: Приобретая в процессе деятельности определенный опыт и качества (на основе внутренних потребностей), личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая (формируя) себя.
Организация внеклассной деятельности основывается на диагностике и максимальном удовлетворении интересов учащихся в кружковой и индивидуальной работе по интересам. Основные направления этой работы: – художественно-эстетическое (все занимались ритмикой и многие продолжают заниматься танцами, 5 учащихся хорошо поют); – физкультурно-оздоровительная работа и массовый спорт (все занимаются спортом); – детский туризм и краеведение (есть 2 команды туристов, 12 учащихся имеют полный комплект туристического снаряжения); – военно-патриотическое (участвуют каждый год на параде к 9 мая, проводят мероприятия к праздникам); – техническая самодеятельность (4 учащихся хорошо рисуют, 2 учащихся являются постоянными участниками конкуров муниципального уровня); – учебно-исследовательская деятельность (девочки проводят исследовательские работы под руководством учителей школы).
Участник республиканского тура конкурса «Учитель года-2007»
Конкурс мультимедийных творческих работ «Гимн России глазами школьников» проводился порталом «Сеть творческих учителей» и издательством «Просвещение».
Международная олимпиада «Эрудиты планеты»
Участие в эколого-биологической викторине
1 класс
4 и 6 классы
Победа на «Больших гонках»
Туриада 2009
ПОБЕДА В МОСКВЕ