Реализация программы воспитательной работы школы «России верные сыны» МОУ Ветлужская СОШ 2, Н.В. Русакова,заместитель директора по ВР
ФГОС направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Кого будем воспитывать?
Патриотическое воспитание понимается нами как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга, потребности в здоровом образе жизни.
Приоритетным направлением в нашей работе стало именно военно-патриотическое воспитание.
Опрос среди учащихся классов в 2011 году показал следующее
Причины: массовое распространение через прессу, телевидение, радио, Интернет, наружную рекламу низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность; слабую пропаганду качественной художественной, военно-мемуарной, учебной и методической литературы патриотической направленности, ее нехватку в фондах общественных и школьных библиотек; нехватку и недостаточную профессиональную подготовку специалистов, особенно молодых, занимающихся вопросами патриотического воспитания детей и подростков.
Школа – ведущее учреждение, где закладываются основы гражданско- патриотического становления подрастающего поколения – будущего нашей страны.
«России верные сыны». Главное в программе – системный подход к формированию гражданских позиций школьников, создание условий для их самопознания и самовоспитания.
Реализация программы ведётся по таким направлениям: - Формирование гражданского отношения к себе; - Формирование гражданского отношения к семье; - Формирование гражданского отношения к искусству; - Формирование гражданского отношения к школе; - Формирование гражданского отношения к Отечеству; - Формирование гражданского отношения к Планете Земля.
Программа предусматривает три блока: воспитание в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность.
Внеурочная деятельность осуществляется через Проекты, Внеклассная работа.
Мегапроекты «Моё Отечество» «Отечество» «Дети. Творчество. Родина»
Участие в реализации МЕГАПРОЕКТАХ Области уч. год: 1.Областной исторический исследовательский конкурс «Моя семья в истории страны» (2 место. Рук. Шарко П.П., 3 место Рук. Гаманина Г.Н.); 2. Зональный этап областного фестиваля «Мальчишник – 6»; 3.Дивизионные соревнования «НШБ- Зарница 2011» ( 3 место, рук. Левашов Д.В.); 4.Дивизионные соревнования военно-патриотических объединений и клубов Нижегородской области ( 4 место, рук. Русакова Н.В.) 5.Областной исторический конкурс «Взгляд через века. К истории Нижегородского ополчения» ( 1 место, ру. Полозова Н.В.) 6.Региональный этап 11 Всероссийской акции «Я -гражданин России» ( рук. Морозова М.В.)
Внеклассная деятельность: военные сборы в г. Саров ноябрь 2010г.
Военные сборы п. Лесозавод ноябрь 2011г.
Зарница 2011
Смотр военно-патриотических клубов и объединений ноябрь 2010г.
Смотр военно-патриотических клубов и объединений ноябрь 2011г.
Социальная деятельность: 1.Посадка туевой Аллеи памяти, посвященная 65-летию Победы; 2. Учащиеся школы под руководством учителя истории Полозовой Н.В. провели исследовательскую работу по истории Горьковского танкового училища, находившегося в годы Великой Отечественной войны в г.Ветлуга. По их инициативе была установлена памятная доска у подножия танка, находящегося на Братской площади нашего города.
Оформление школы
Ожидаемые результаты: Учащиеся: Сформированность у учащихся патриотического сознания, верности Отчизне; Готовность школьников к защите Отечества и службе в Вооруженных силах Российской Федерации; Готовность учащихся к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; Сформированность у старшеклассников активной жизненной позиции, развитие чувства собственного достоинства, самостоятельности и коллективизма, творческой инициативы и личной ответственности, сопричастности к происходящим в стране и обществе событиям и процессам. Педагоги: Создание портфолио для классных руководителей по военно-патриотическому воспитанию; Совершенствование образовательного и методического уровня организаторов и руководителей военно-патриотрической работы, повышения их практических навыков достижения целей воспитания; Обогащение программ общеобразовательных предметов военно-патриотическим содержанием; Школа: Оснащение полосы препятствий; Оформление школьных рекреаций; Расширение социального пространства, интегрирование совместного воспитательной и образовательной деятельности школы, государственных структур, семей и общественных объединений.
выпускник Целенаправленность необходимость в Здоровом образе жизни Дисциплинированность Знание истории России Чувство долга Коллективизм