Из опыта работы учителя математики МОУ Аннинский лицей Дрёмовой О. Н. Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя математики МОУ Аннинский лицей Дрёмовой О. Н. Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики, как средство развития.
Advertisements

Если у прямоугольных треугольников по одному острому углу равны, то треугольники подобны. тогда АВСА´В´С´. В =В´, С´С´ А´А´ В´В´ С А В АВС и А´В´С´ прямоугольные.
Компьютерное обучение.. Живая геометрия. Программа «Живая геометрия» это виртуальный конструктор, предназначенный для построения геометрических фигур.
-п-познакомиться с определением неравенства с двумя переменными и понятием решения неравенства с двумя переменными; - познакомиться со способом решения.
Р ешение задач с параметром подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике (С5) Занятие математического кружка Учитель: Яковлева Т.Л.
Задания с параметром в ГИА-2011 Болдырева Татьяна Викторовна учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей 62»
Цель курса: формирование у учащихся устойчивого интереса к математике; выявление и развитие математических способностей; овладение конкретными математическими.
Методы решений заданий С5 (задачи с параметром) Метод областей в решении задач.
Построение графиков функций, аналитическое задание которых содержит знак модуля.
Алгебра и начала анализа. Тема урока: Преобразование графиков функций на координатной плоскости. Учитель математики СОШ 2 Крутась К П. Нерюнгри 2005.
Факультативное занятие в 11 классе: Графический подход к решению задач с параметром и модулем подборка заданий для подготовки к ЕГЭ.
МЕТОД областей для решения СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
Алгоритмы построения графиков функции
Перпендикуляр и наклонная. Теорема: Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна.
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОТОРЫХ СОДЕРЖИТ ЗНАК АБСОЛЮТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ УТЁСОВА Е.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ80 г. СОЧИ.
Калейдоскоп компьютерных идей на уроках математики Л. Я. Рогова, Н. Г. Яковлева МОУ СОШ 30 г. Иркутска Математика 5 – 11 классы 2011 г.
Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 на ЕГЭ
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА» АВТОР: АВТОР: ДАВЫДОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ высшей КАТЕГОРИИ.
Опыт работы по организации самостоятельной учебной деятельности учащихся по теме «Геометрические построения» по геометрии в 7 классе учителя математики.
Презентации на уроках математики.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя математики МОУ Аннинский лицей Дрёмовой О. Н. Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием творческого развития учащихся. Учитывая, что процесс становления современного школьника проходит в широком информационном поле, использование информационно-коммуникационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Одним из главных преимуществ ИКТ является изменение формы представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше его показать».

Практически все уроки геометрии и большую часть уроков алгебры и математики я провожу с применением презентационного сопровождения, которое использую как на отдельных этапах урока, так и на протяжении всего урока в целом. Для актуализации ЗУН учащихся в начале урока использую устные задания в форме презентации. Активное использование в организации учебной деятельности элементов ИКТ стало возможным благодаря оснащению учебных кабинетов лицея мультимедийным оборудованием, свободному доступу к Интернету.

α С В А Н D Назовите перпендикуляр, опущенный из точки А на плоскость α. Назовите наклонные, проведённые из точки А к плоскости α. Назовите проекцию наклонной АВ Назовите проекцию наклонной АС Назовите проекцию наклонной АD Геометрия, 10 класс «Теорема о трёх перпендикулярах».

Важное место на уроке и в организации внеклассной работы занимает использование материалов различных учебных электронных изданий и работа с цифровыми ресурсами в сети Интернет в режиме on-lain, что позволяет экономить время и повышает плотность урока, создаёт положительную мотивацию к учению. В частности, карточки Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов я использую на этапе актуализации знаний, умений и навыков учащихся в качестве индивидуальных заданий.

3см S = 6см 2см 9см 4см 8см 15см 30º S = 2,253см²30см²6см²35см²18см²

Восприятие, понимание материала, представленного в форме презентации становится доступным, посильным практически для всех учащихся, повышает их мотивацию. Поэтому я систематически использую презентационное сопровождение на этапе объяснения нового материала на уроках геометрии, алгебры и математики.

Математика, 5 класс, «Решение задач с помощью уравнений» Задача. В двух ящиках 8кг винограда. В первом ящике винограда в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько килограммов винограда в каждом ящике? Пусть хкг винограда в первом ящике, В 1 ящикеВо 2 ящике Проанализировав условие задачи, составляем схему: Всего х3х 8кг 8 тогда во втором ящике (3х)кг винограда. По условию в двух ящиках 8кг винограда. Составим уравнение. +=

9 класс, алгебра, «Уравнения, содержащие знак модуля» Решить уравнение: | | = 1 |х² + 2|+ х² - 4х + 4 |х² + 2| |х² + 2| 0 х² - 4х + 4 = (х – 2)² 0, |х² + 2|+ х² - 4х + 4 0, ||х² + 2|+ х² - 4х + 4 | = |х² + 2|+ х² - 4х + 4 Получили: |х² + 2|+ х² - 4х + 4 = 1 И так далее. откуда

Решить неравенство х² - 4х + у² + 6у – 12 > 0. Выделим полные квадраты в выражении левой части неравенства: х² - 4х + у² + 6у – 12 = (х² - 4х + 4) – 4 +( у² + 6у + 9) – 9 – 12 = (х – 2)² + ( у + 3)² Запишем неравенство в виде : (х – 2)² + ( у + 3)² > 25. Построим график уравнения (х – 2)² + ( у + 3)² = 25 – окружность с центром (2; - 3) и радиусом R = 5. х у А(2; -3 ). А(2; -3) – точка внутренней области. Проверим, удовлетворяет ли она неравенству: значит геометрической моделью решения исходного неравенства является внешняя область окружности (2 – 2)² + (-3 + 3)² > 25 – ложно, 11 класс, алгебра, «Неравенства с двумя переменными»

9 класс, Геометрия «Параллельный перенос» Иллюстрация параллельного переноса фигуры. F F1F1

С А В D СД – биссектриса С, АД и ВД – отрезки, на которые биссектриса делит противолежащую сторону, АС АDАD ВDВD ВС = Доказать: Доказательство. Из вершин А и В опустим высоты АF и ВЕ. F Е У прямоугольных треугольников АСF и ВСЕ: тогда АСF ВСЕ,значит ВС АС ВЕ АFАF = У прямоугольных треугольников АДF и ВДЕ: тогда АДF ВДЕ,значит ВDВD АDАD ВЕ АFАF = откуда ВС АС = ВDВD АDАD АСF = ВСЕ, АДF = ВДЕ ( вертикальные), Биссектриса треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные двум другим сторонам. 9 класс, геометрия, «Подобие прямоугольных треугольников» Свойство биссектрисы Дано: АВС, ВСАС = ВDВDАDАD или

Во внеурочной деятельности элементы информационно-коммуникационных технологий я использую: - при организации работы математического научного общества учащихся; - для участия в сетевых конкурсах, олимпиадах; - в работе по созданию презентационного сопровождения к учебным мини-проектам практической направленности с последующим размещением на сайте лицея и использованием как информационно-обучающего пособия; - при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по предмету.

Наши учащиеся активно участвуют в подготовке презентаций по материалам исследовательских работ, по подготовке уроков-практикумов, уроков-конференций. Ежегодно лицеисты принимают участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (работы размещены на сайте ИД «Первое сентября» Примеры работ учащихся.

OrionOrion Orion Orion 2009г Аннинский лицей. Orion

Бабкина Дарья, Землянухин Михаил, Титков Алексей, учащиеся МОУ Аннинский лицей О. Н. Дремова, учитель математики МОУ Аннинский лицей. Руководитель: Orion 2009г Аннинский лицей. Orion

1 Построить график функции у = | 2х -3 |. Построение. 1.Строим график функции у = у = 2х – 3. 1 х у Графиком является прямая, проходящая через точки (0; -3) и ( 2; 1) 2. Часть графика, расположенную в верхней полуплоскости, оставляем без изменения. 3. Часть графика, расположенную в нижней полуплоскости, симметрично отображаем относительно оси ОХ у = у = |2х -3| Orion 2009г Аннинский лицей. Orion

1 Построить график функции y = ||5 – 2x| + x²| - x². 2. Очевидно, что |5 – 2x| 0, x² 0, (5 - 2x) + x² > 0, значит, ||5 - 2x| +x²| = |5 - 2x| +x². Исходную функцию заменяем тождественно равной функцией или y = |5 - 2x|. y = |5 - 2x| +x² - x² 1. Область определения функции – множество всех действительных чисел R. Orion 2009г Аннинский лицей. Orion тогда

Построение. 1. Строим график функции 1. Строим график функции y = 5 - 2x. 1 х у Графиком является прямая, проходящая через точки (0; 5) и (2; 1). 2. Часть графика, расположенную в верхней полуплоскости оставляем без изменения. 3. Часть графика, расположенную в нижней полуплоскости симметрично отображаем относительно оси ОХ. у = у =||5 – 2x|+ x²|-x² Orion 2009г Аннинский лицей. Orion

Построить график функции у =|2х² – 1| - 1,5 Алгоритм построения: Построение: у х у = х²; в 2 раза,у = 2х²; на 1 (или ОХ на 1); у = 2х² - 1; а) для у 0 – без изменений; б) для у< 0 - у = |2х² - 1|; на 1,5 (или ОХ на 1,5); х у =|2х² – 1| - 1,5 1 1

Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину процессов и явлений, интерактивные модели дают возможность самостоятельно "конструировать" процессы, исправлять свои ошибки, самообучаться. Их использование способствует глубокому восприятию изучаемого материала, более наглядно подводит к осмыслению доказуемых и выводимых фактов, позволяет качественно отработать практические задачи, делает урок красочнее и интереснее.

Благодарю за внимание.