Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Р.п. Шолоховский 2009 год Р.п. Шолоховский 2009 год
Проблема школы: «Развитие познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с применением информационных технологий и электронных учебников» Проблема МО: «Использование учебного и компьютерного оборудования на уроках в начальной школе как условие повышения качества учебного процесса» ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов по проблеме использования учебного и компьютерного оборудования. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы педагогов методического объединения. Повышение квалификации педагогов. Работа по самообразованию учителей. Открытые уроки педагогов. Обсуждение, выбор и корректировка учебного материала по предметам; календарно- тематического планирования; единого орфографического режима. Анализ успеваемости учащихся начальных классов, повышение качества знаний. Внеклассная работа по предметам.. Работа по совершенствованию оснащения кабинетов. Работа с родителями.
Повышение эффективности уроков путём совершенствования методики преподавания. Развитие внеурочной деятельности как фактора повышения мотивации учащихся Обсуждение, выбор и корректировка учебного материала по предметам; календарно- тематического планирования; единого орфографического режима. Изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы педагогов методического объединения. Реализация использования новых форм и методов в обучении.
Система работы МО содержание формы методы средств а результат технология ученик учитель
Учебно-материальная база Справочная и энциклопедическая литература в классе УМК ТСО и сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы)
Повышение педагогического мастерства учителя Проведение педагогических и психолого-педагогических семинаров-практикумов. Проведение предметных недель Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки, их самоанализ. Взаимопосещение и анализ уроков. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. Аттестация.
Использование инновационных технологий. Информационные технологии Информационные технологии Технология КСО Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Технология ГСО
Мониторинг применения новых технологий
Использование информационных технологий 1.Создание презентаций к занятиям; 2.Работа с ресурсами Интернет; 3.Использование готовых обучающих программ; 4.Разработка и использование собственных авторских программ.
Результаты работы объединения (по опросу занимающихся)
Использование здоровьесберегающих технологий Мониторинг и коррекция развития учащихся; Профилактика заболеваний детей и подростков; Предупреждение зависимого поведения (курения, алкоголизации, употребления психоактивных веществ); Соблюдение валеологических требований на занятиях и во внеурочной деятельности; Профилактика травматизма и основы личной безопасности; Совершенствование системы спортивно - оздоровительной работы;
Использование технологии КСО Главная роль учителя – помочь ребёнку самому учиться. Характерной особенностью коллективного способа обучения является: 1. В классе все работают, все заняты. 2. Учащиеся сами добывают знания из учебника, и работая с товарищами. 3. В коллективе царит дух взаимопомощи и сотрудничества. 4. Снимается психологическая нагрузка 5. Развивается речь ученика. 6. Приобретаемые знания становятся более осознанными. 7. Повышается качество знания.
Использование технологии ГСО Групповой способ обучения – такая форма организации познавательной деятельности, при которой происходит организованное взаимодействие трех или более индивидов, объединенных единой целью и совместными усилиями по ее достижению. Для него характерно: 1.Непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, которые становятся активными субъектами собственного учения. 2.В групповой работе происходит социализация личности, формируются коммуникативные умения, создаются условия для развития познавательной самостоятельности и интеллектуальных способностей.